сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения



Опросы
Все опросы

2010 - кризис заканчивается??


    В прошлом году, в самый разгар кризиса мы спросили наших клиентов о планах развития дистанционного обучения в компаниях. В этом году мы провели опрос еще раз, задав те же вопросы

    Тематические разделы:
    Обучение и развитие персонала
    Обучение и развитие : Дистанционное обучение
    Статьи : Обучение и развитие
    Мотивация персонала
    Психология, теории HR
    Психология, теории HR : Организация труда
    Трудовое право и делопроизводство

    Автор: Бабушкин Эдуард (эксперт портала)

    Дата публикации: 22.03.2010


    2010 - кризис заканчивается??

    Данная статья написана по результатам исследования компании Websoft о трендах в корпоративном дистанционном обучении.

    В основе исследования – опросы клиентов компании Websoft в 2009 и 2010 годах. Число опрашиваемых в каждом из опросов – около 60 организаций. В прошлом году опрос был проведен в самый разгар кризиса (об этом опросе читайте подробнее в блоге Технологии e-learning), поэтому анализ изменения данных ответов респондентов в 2010 году в сравнении с 2009 позволяет говорить не только о тенденциях развития корпоративного дистанционного обучения, но и поставить вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

    Исследование охватывает следующие основные направления:

    · Принципиальные планы компаний об обучении (в т.ч. с использованием СДО);

    · Тренд объемов дистанционного обучения (планы компаний по сокращению/увеличению объемов);

    · Соотношение дистанционного и очного обучения в компании;

    · Тренд бюджета (планы компаний по сокращению/увеличению бюджета), выделяемого на дистанционное обучение (также в сравнении с трендами бюджетов на внутренне, внешнее обучение);

    · Тренд численности специалистов, занимающихся поддержкой и развитием СДО в компании.

    Результаты опросов приведены в нижеследующих таблицах. Прокомментируем качественные результаты исследований.

    Компании собираются наращивать объемы дистанционного обучения. 85 % респондентов (см. таб. 2) отмечают увеличение масштабов дистанционного обучения в компании. Причем, увеличение масштабов дистанционного обучения происходит как в абсолютных цифрах, так и в относительных: планируется увеличение бюджета на дистанционное обучение в сравнении с бюджетами на внешнее и в целом на внутреннее обучение:

    Если 1) бюджет, выделяемый на внешнее обучение (см. табл. 5), будет увеличен у 9 % компаний (прирост 6 % в сравнении с 2009 годом) и 2) бюджет, выделяемый на внутреннее обучение будет увеличен у 23 % компаний (прирост 14 % в сравнении с 2009 годом), то бюджет, выделяемый на дистанционное обучение (см. табл. 4) будет увеличен у 33 % компаний (прирост 26 % в сравнении с 2009 годом).

    В эту же копилку: если в 2009 году существенную часть очных мероприятий планировали заменить на дистанционные 27 % компаний (или четвертая часть), то в этом году только 16 % (см. табл. 3) . При этом число компаний, планирующих заменить лишь небольшую долю очных мероприятий дистанционными, выросла с 34 % (треть компаний) до 53 % (более половины компаний). Т.е. если перевод очных форм обучения в дистанционные в прошлом году можно объяснить экономическими (читай кризисными) причинами, то тренд года 2010-го можно объяснить качественными изменениями к подходам в обучении в компаниях: компании продолжают перевод некоторых форм очного обучения в дистанционные, но делают это избирательно.

    Увеличилась тенденция компаний создавать курсы дистанционного обучения собственными силами, а не отдавать создание в руки внешних провайдеров (см. табл. 8). Этот факт не зависит от финансовой ситуации в стране: логичней выглядело бы в условиях увеличения бюджета отдавать создание курсов на внешний аутсорс. Полученные данные поэтому свидетельствуют скорее о:

    1) развитии технических средств разработки электронных курсов;

    2) овладении сотрудниками компании инструментарием разработки курсов;

    3) создании условий для разработки электронных курсов силами специалистов своей компании.

    Третий пункт говорит о глубинных процессах, происходящих в компании: в разработку электронных курсов вовлекаются специалисты не только подразделения HR, но и других подразделений. В данном случае электронный курс рассматривается как средство взаимодействия между подразделениями компании (например, отделом методологии - разработчиком продукта компании и филиалами – продавцами данного продукта). Фактически выстраиваются новые бизнес-процессы в компании, формируются новые элементы корпоративной культуры. С этой точки зрения третий пункт выглядит, пожалуй, более весомым аргументом в пользу того факта, что дистанционное обучение приобретает стратегический характер для многих компаний, чем, например, просто увеличение бюджета на дистанционное обучение. Что, в свою очередь, позволяет отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, утвердительно.

    Табл. 1

    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 2

    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 3

    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 4


    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 5

    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 6

    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 7
    Тренды дистанционного обучения

    Табл. 8

    Тренды дистанционного обучения

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Как использовать бенчмаркинг для повышения эффективности работы корпоративной системы обучения (КСО)

    Чего уж греха таить, бенчмаркинг в России в сфере управления персоналом приживается медленно, тяжело, с трудом. Отчасти это происходит потому, что эффективный бенчмаркинг (БМ) – дело трудоемкое, а его выгоды не всегда очевидны. Компания «Амплуа – Брокер» проводит бенчмаркинг корпоративных систем обучения Trainings Index уже третий год. Для меня, как специалиста, непосредственно занимающегося проектом и маркетолога по образованию, применимость бенчмаркинга и его выгоды очевидны.


    Путь карьериста: правила изменились
    Путь карьериста: правила изменились

    Традиционно успешная карьера измеряется вертикальным продвижением по службе и соответствующим ростом компенсационного пакета. Но последние тенденции на мировом рынке труда заставляют всерьез пересмотреть это правило.

    Посредничество на рынке знаний
    Посредничество на рынке знаний

    Новое применение принципов открытых инноваций позволяет прогрессивным компаниям совершенствовать не только свои продукты, но и ключевые внутренние бизнес–процессы.


    Профессиональные стандарты
    Профессиональные стандарты

    Несоответствие системы профессиональной подготовки в Украине современным требованиям — притча во языцех для всех специалистов по управлению персоналом. Смена формации требует изменений и в системе образования.


    Каково будущее LMS?
    Каково будущее LMS?

    Системы управления образованием существуют всего около десяти лет, однако, уже сейчас, многие специалисты рассматривают их как основу системы, предоставляющей электронное образование в организации.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы


    Последние комментарии

    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM