сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


5 передовых методик смешанного обучения


5 передовых методик смешанного обучения

Смешанное обучение, объединяя в себе одновременно занятия внутри класса и онлайн тренинги, создает на основе этих двух систем лучшие передовые методики обучения.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : Системы дистанционного обучения
Статьи : Обучение и развитие

Автор: Magnus Nylund, перевод статьи 5 Best-Practices of Successful Hybrid Events Яны Аржановой

Дата публикации: 08.11.2011



5 передовых методик смешанного обучения
Смешанное обучение, объединяя в себе одновременно занятия внутри класса и онлайн тренинги, создает на основе этих двух систем лучшие передовые методики обучения.

Современные технологии позволяют обучаемым делать то, о чем они ранее даже не мечтали, например, проходить курсы онлайн, дома, на пляже или в любом другом месте. В то же время заменить чем-либо реальное взаимодействие между коллегами и преподавателем вряд ли возможно. Обучение смешанного формата, в котором люди, находящиеся в классе, и онлайн участники, формируют общий для всех класс, совмещает в себе лучшее из обеих систем обучения. Главное преимущество этого процесса заключается в доступном общении с опытным преподавателем (инструктором).

Смешанные мероприятия позволяют обучаемым одновременно пользоваться удобством онлайн курсов и принимать участие в аудиторном обучении с присутствием преподавателя. Таким образом участники онлайн обучения и те, кто находится в классе, могут принимать участие в одном и том же курсе, в одно и то же время. На протяжении курсов, в режиме реального времени, все участники вовлекаются в одни и те же живые практические занятия под руководством преподавателя, достигают одних и тех же целей независимо от своего местонахождения. Смешанные мероприятия удобны для онлайн участников: они не только исключают денежные и временные затраты на переезды, но и позволяют руководителям обучать свой персонал во всех аспектах, повсеместно.

Успешное смешанное обучение во многом зависит от потенциала преподавателя. Он должен обладать необходимыми знаниями, профессиональным опытом, квалификацией и компетенциями, чтобы эффективно передать знания и опыт как обучающимся в классе, так и онлайн слушателям, присутствующим в определенное время на одном и том же курсе. Применяя смешанное обучение, они должны обращаться только к проверенным практикам, адаптировать педагогические стили, овладевать технологиями, которые расширяют возможности обычного учебного класса.

Преподаватели могут многому научиться благодаря следующим 5-ти апробированным методикам:

1) Участие в интерактивной программе «тренинг для тренеров».


Для того, три составляющие обучения – инструктор, контент и технологии – были согласованы, успешным преподавателям приходится самим проходить интенсивные обучающие программы. Цель смешанных курсов для преподавателя заключается в том, чтобы научиться демонстрировать эффективность передачи знаний и навыков абсолютно всем участникам процесса – т.е. показать, как онлайн участники могут быть сопричастны к этому процессу благодаря технологиям и как можно удержать их внимание наряду с обучаемыми в классе.

Программы «тренинг для тренеров» позволяют преподавателям, которые являются экспертами в какой-либо области, стать знатоками всех нюансов в смешанном обучении. Преподавателям приходится овладевать виртуальными инструментами передачи знаний, искусному управлению техникой, применять эффективные, смешанные методы обучения. Инструкторы, которые заканчивают такие интенсивные программы, способны передавать знания на высоком уровне и обеспечивать запоминание информации. Эффективные программы «тренинг для тренера» для проведения мероприятий смешанного формата учат преподавателей следующим ключевым техникам:

- как объяснять виртуальную среду обучения тем, кто учится в обычном учебном классе;

- как объединять в одну команду онлайн участников и обучающихся в классе;

- как использовать, организовывать практические упражнения и семинары;

- как строить объяснения, чтобы они были понятны и онлайн участникам, и участникам в аудитории.

Несмотря на то, что для преподавателя наиболее удобным является обучение в обычном классе, нельзя исключать возможности проведения им эффективных тренингов при смешанном обучении, в виртуальной среде, внутри виртуального класса.

Эта инновационная стратегия позволяет обучающимся тренерам выступать в роли участников процесса обучения. Во-первых, они дистанционно получают доступ к виртуальным и практическим упражнениям. Когда наступает время проведения виртуального урока, организатор тренинга для тренера кликает на ссылку в основном окне виртуального класса, чтобы вызвать «окошко» каждого участника и тем самым организовать индивидуальный коучинг. Преподаватели вписываются в свои классы для практических занятий дважды – один раз как преподаватель (роль ведущего) и второй раз как участник (роль участника). Это позволяет им практиковаться, использовать все возможности виртуального класса, в том числе и право предоставления доступа к обучению в виртуальном классе, использования микрофона. Пройдя специальное обучение, тренер готов к тому, чтобы взять на себя решение проблем, связанных с многочисленными технологиями и участием людей из разных мест локализации.

2) Предварительная подготовка обучающихся онлайн до начала тренинга.


Первый день тренинга самый важный. До начала обучения преподаватель должен убедиться в том, что настроен доступ к аудио, видео инструментам и дистанционному управлению. Ему также необходимо объяснить участникам, как пользоваться ресурсами, как задавать вопросы преподавателю во время обучения или практического занятия. Такая валидация процесса снимает страх даже у самых скептически настроенных новичков. Преподаватели представляются участникам обучения и знакомят их с различными компонентами виртуального класса, постепенно убеждаясь в том, что все обучаемые разобрались с новыми для них технологиями и готовы учиться, особенно те, кто принимает участие в тренинге онлайн. В связи с тем, что обучающие мероприятия в смешанном формате явление относительно новое, преподаватели должны учитывать, что онлайн участники, возможно, никогда ранее не принимали участие в виртуалльных курсах и потому не осведомлены о существующих инструментах.

3) Введение обучения смешанного формата через инновационные технологии.


С самого начала курса преподаватель вовлекает участников в азарт с помощью ежедневных упражнений и различных обучающих видов деятельности. Он осведомляет их о том, чем они будут заниматься дальше и изучает то, как они познают тему тренинга. Стоит сказать, что ученики испытывают сильную увлеченность к двум технологиям, позволяющим проводить обучающие мероприятия смешанного формата. Первая – это трансляция видеопотока, которая позволяет онлайн участникам видеть действия инструктора, наблюдать за его мимикой, жестами. Онлайн участники также могут видеть своих коллег, обучающихся в классе, и таким образом ощущать себя частью реального класса.

Другая технология - система отображения информации в виде доски, с возможностью комментирования. Как онлайн участники, так и обучающиеся в классе в режиме реального времени видят выделение какой-либо информации на доске, графическое изображение и написание, а инструктор может отвечать на вопросы участников, изображая конкретные примеры на доске. Эти технологии усиливают одно из основных преимуществ смешанного обучения для участников – способность получать ответы и советы от преподавателя, основанные на его реальном опыте.

4) Использование мультимедиа для обеспечения различных способов познания в обучении.


Успешные обучающие мероприятия смешанного формата многогогранны, многоаспекты, а потому предоставляют возможность применять различные способы познания. В то время как одни больше предпочитают аудио-видео методики, другие тяготеют к кинестетическому методу. Хорошие тренеры умеют объединять средства мультимедиа, предлагая тем самым участникам обучения разнообразные способы усвоения материала. В данном случае ключевым моментом является соединение видеопотока реального времени в рамках класса и практических упражнений для всех участников обучения. Такой подход создает совместную работу между коллегами и преподавателями через технологию дистанционного доступа и делает смешанное обучение чрезвычайно интерактивным, нацеленным на усвоение знаний.

Доказательство того, что совместная работа между коллегами имеет свои преимущества, можно видеть непосредственно во время обучения. Приведем один из примеров. В процессе дискуссии об управлении персоналом, занимающимся разработкой нефтяного месторождения, один участник признается, что он родом из Индии и что он работал в области технической разработки у себя на родине и в США. Он делится с коллегами опытом, при этом каждый из участников группы проявляет заинтересованность в его профессиональных достижениях. Разговор постепенно переходит в оживленную дискуссию посредством звукового сопровождения в реальном времени и чата, в который вовлекаются онлайн участники и те, кто находится в классе. Советы специалиста становятся очень ценными для всех участников группы. Эта ситуация служит хорошим примером тому, как методика смешанного тренинга стимулирует совместный эксперимент между онлайн участниками по всему миру и обучающимися в классе.

5) Обеспечение оптимальной передачи и удержания знаний для всех участников тренинга.


На всем протяжении курса инструкторы взаимодействуют с участниками тренинга – лицом к лицу с обучаемыми в классе, либо через чаты или передачу речи по протоколу IP с онлайн участниками – чтобы удостовериться в том, что каждый обучаемый получает необходимые ему навыки. Преподавателям необходимо понимать, для чего именно компании нужен тренинг. Это помогает им ощущать уверенность, что каждый участник научился навыкам, сопряженным с миссией организации. В идеале к концу курса все обучающиеся должны быть способны повышать эффективность и продуктивность на рабочем месте.

Волна будущего


Смешанные обучающие мероприятия – это волна будущего. «Учебные классы без границ» с каждым днем становятся все более популярными как организации, необходимые для обучения работников в удобном и непрерывном режиме по всему миру. И хотя технологии по мере своего развития продолжают вызывать радикальные изменения в системе обучения людей, все же есть один важный элемент в этой системе, который никогда не изменится… Это человек – живой инструктор – который воплощает возможности обучения в жизнь.


Перевод Яны Аржановой специально для HRM

При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна
Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Вадим Сорока
«Обучение – единственный эволюционный и наиболее эффективный инструмент внутренних изменений»

16 марта 2012 года состоится II Форум специалистов по персоналу «Кадровый менеджмент в Беларуси». Сегодня мы беседуем с главным организатором мероприятия Сорокой Вадимом.

Томские вузы готовы учить студентов «профессиям будущего»

Соответствие неформальных и формальных стратегий в обучении реальным рабочим местам
Соответствие неформальных и формальных стратегий в обучении реальным рабочим местам

Во время недавней конференции один участник из сферы розничной торговли задал мне вопрос: «В ближайшие три месяца мне предстоит подготовить персонал 300 магазинов-партнеров по новому продукту. Является ли социальное обучение действительно тем, что мне нужно?». Интересно, что бы вы ответили ему на моем месте?


Методология разработки программы обучения и развития персонала
Методология разработки программы обучения и развития персонала

Проблемы в данном вопросе просты и очевидны. Но, тем не менее, следует признать, что в практике управления персоналом для большинства менеджеров по персоналу они по-прежнему остаются не разрешенными.

Новые возможности редактора электронных курсов CourseLab 2.7

Ключевыми доработками новой версии являются: поддержка всех браузерных платформ и оптимизация объектов, обеспечивающая более удобную и эффективную разработку и просмотр электронных курсов

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM