сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Антикризисный менеджмент




Сейчас происходит много интересного и компании, и руководители ведут себя по-разному. Порой трудно проследить единые закономерности. И, тем не менее, мое основное впечатление состоит в следующем: Руководители не пытаются изменить что-то в себе, своем лидерском стиле. Они мало учатся на своих ошибках.
Тематические разделы:
Стратегический HR : Личная эффективность менеджера
Общий менеджмент

Автор: Сергей Львов, генеральный директор консалтинговой компании AXES Management

Дата публикации: 07.07.2009



Сейчас происходит много интересного и компании, и руководители ведут себя по-разному. Порой трудно проследить единые закономерности. И, тем не менее, мое основное впечатление состоит в следующем: Руководители не пытаются изменить что-то в себе, своем лидерском стиле. Они мало учатся на своих ошибках.

Австрийский ученый Конрад Лоренц, лауреат Нобелевской премии открыл такое явление в поведении животных, которое получило название «импринтинг» (запечатление). Он обнаружил, что цыплята ходят не за курицей, а за первым движущимся объектом, что попал в их поле зрения после того, как они вылупились. И если вместо курицы им подсовывали экспериментатора или коробку на веревочке, они начинали ходить за ними. Т.е. за тем объектом, который первым запечатлелся в их памяти.

Я считаю, что у менеджеров есть такой же «менеджерский импринтинг». Многие в начале своей карьеры находят какой-то один лидерский прием, который оказался успешным и потом они эксплуатируют его всю жизнь. Например, один не мог решить поставленную задачу, пока не стал действовать жестко и директивно – мы получили авторитарного руководителя. Другой, наоборот, нашел верное решение, посоветовавшись с коллегами – «вылупился» еще один демократичный лидер.
Короче, кто-то освоил молоток и теперь все время гвозди заколачивает, кто-то более гуманный инструмент – и действует им.

К сожалению, большинство руководителей так и продолжают всю свою профессиональную жизнь. И сейчас, когда ситуация поменялась, продолжают действовать так же. Даже может быть более утрированно. Те, кто рубил с плеча, рубит и сейчас, хотя последствия таких решений бывают драматическими. И то, что можно было «исправить» до кризиса, теперь становится необратимым. Те, кто привык принимать решения коллегиально, продолжают обсуждать и обсуждать. Причем, как ни парадоксально, именно такая тактика более губительна для бизнеса.

Кризис, это не время для коллегиальных решений. В экстремальных условиях нужно действовать директивно. Но директивные решения, это и большая ответственность. А когда речь идет о непопулярных решениях – сокращение персонала, урезание зарплат – это ответственность вдвойне. Поэтому очень часто генеральный созывает своих замов и предлагает «решить вопрос вместе». К чему приводят такие решения? К тому, что в компании равномерно срезается как «жир», так и «мускулы». И не надо быть большим психологом, чтобы понять, почему так происходит.

Лишние люди в организации, как и жир в человеческом организме, нарастают не ровным слоем – они скапливаются в определенных местах. Нередко многие эти места знают… Но что происходит, когда топ-менеджеры собираются, чтобы решить кого и на сколько сократить коллегиально? А происходит следующее. Сидит, к примеру, коммерческий директор и думает: «Вот у меня в продажах людей не хватает. Если мы сократим 20%, то просто мы станем меньше продавать. А в бухгалтерии у нас люди чай пьют по 2 часа и там есть излишки». Но будет он об этом говорить? Не факт. Он понимает, что доказать правильность своей точки зрения будет непросто, а вот, то что с главбухом он поссорится на всю жизнь – это гарантированно. Поэтому что удивляться, что большинство таких заседаний кончаются «соломоновым» решением – сократить везде по 20%. Страдает бизнес, страдает авторитет руководства. Зато топы не поссорились, да и генеральный «поделился» ответственностью за непопулярное решение с коллегами . Такой вот антикризисный менеджмент…

Чтобы не заканчивать на минорной ноте, несколько рекомендаций Первым Лицам:

1. Принимайте решения самостоятельно. Действуйте директивно (в кризис людям нужны решения, не обсуждения)
2. Опирайтесь на объективные данные. Используйте независимые источники инфомрации, например бенчмаркинг (сравнение с другими компаниями и рынком)
3. Коммуницируйте о своих решениях. Причем старайтесь делать это напрямую, чтобы снизить процент искажений (письма, собрания).
4. Анализируйте последствия своих решений, постарайтесь найти свои менеджерские «грабли».

Генеральный директор консалтинговой компании AXES Management Сергей Львов
специально для HRM.ru
Share |

 

Версия для печати

Читайте также

Факторы карьерного успеха и типы карьеры
Факторы карьерного успеха и типы карьеры

Для современной России характерны по крайней мере восемь типов карьеры.


Поражение как путь к успеху
Поражение как путь к успеху

Многие руководители стоят перед необходимостью решить проблему: без риска нет инноваций, а значит, следует научиться рисковать. А это нелегко. Когда пробуешь новое, провалы очень важны; даже жизненно важны.


Управление событиями
Управление событиями

Более успешно карьера складывается у тех, кто управляет своими связями и уделяет пристальное внимание коммуникациям. То есть живет не просто профессиональной, но и активной деловой жизнью.



Почем килограмм креативности?

Креативность, вопреки распространенному мнению, нужна не только писателям и художникам. Не помешает она любому сотруднику, какую бы должность он не занимал — ведь всегда найдутся дела, к которым можно приложить фантазию. Как же развить в себе креативность?


Способы удержания внимания при публичном выступлении
Способы удержания внимания при публичном выступлении

Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки. Как же сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления? Рассмотрим кратко основные факторы: темп и паузы, диалог с аудиторией, логическую организацию и драматизацию речи, эмоциональные приемы и убежденность оратора, и пр.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM