Аналитика для T&D / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 13.09.2012 23:19:51

Аналитика для T&D

Или Зачем матстатистика T&D

Предложили провести вебинар по матстатистике для T&D
Решил прикинуть, в каких ситуациях специалисту по обучению необходима матстатистика
получилось четыре раздела

  • Чтение аналитических отчетов
  • Опросы
  • Определение эффективности обучения
  • Ведение исследований и аналитики

Чтение аналитических отчетов 

различные бенчмарки и обзоры рынка или отчеты и аналитики коллег. Требуется знание и понимание распределения (нормального распределения), знание базовых терминов статистики (типа тех же перцентилей, квартилей и т.п.. и даже просто среднего). Знание помогает видеть результаты осмысленно, часто позволяет видеть недочеты анализа и визуализации результатов.

Опросы

выявление потребностей в обучении; получение обратной связи от обучаемых и экспертов после тренингов и обучающих программ. Может пригодиться знание коэффициентов корреляции (Пирсона и Спирмена), критерия Хи квадрат, критерия Манн Уитни при решении задач определения значимости различий ответов до и после обучения; определения значимости различий различных групп опрашиваемых (например, нам интересно определить значимость различий ответов на один и тот же вопрос 1) групп экспертов и обучаемых; 2) прошедших обучение и не прошедших и т.п…). Применение критериев и коэффициентов здесь может быть различным. Я, например, применял однажды ранговый коэффициент корреляции Спирмена для выявления изменений после управленческого тренинга: попросил до тренинга проранжировать управленческие задачи и после.

Определение эффективности обучения. 

В данном случае я вижу два основных варианта применения
  • Сравнение результатов групп обучаемых и контрольной (это могут быть как бизнес результаты, так и результаты тестов, проверки тайным покупателем и т.п.. ). В данном случае необходимо знание критериев Манн Уитни, Хи квадрат
  • Выявление взимосвязи между результатами обучения и бизнес результатами. Наиболее корректный инструмент – регрессионный анализ.
  • Как подзадачу ставим сравнение эффективности различных форм обучения. Например, очное и дистанционное.
  • Как подзадачу ставим цель очищения результатов обучения от влияния других факторов. Например, если мы сравниваем результаты прошедших обучение и не прошедших, мы должны знать их результаты до обучения.

Ведение исследований и аналитики 

Здесь поле широкое и с трудом поддается четкому описанию. Глобально это можно назвать так:
Выявление влияния T&D процессов на бизнес результаты, выявление взаимосвязи результатов T&D с результатами других hr процессов: с результатами рекрутинга, мотивации, программ развития лидерства, управления талантами, кадрового резерва. Но конкретных направлений аналитики может быть неисчислимое множество: например, оценка рисков от недоученности сотрудников (от работников атомных станций до кредитных инспекторов банков), оценка рисков обучения определенных групп работников (а стоил ли обучать технарей тому тому и тому то при таких то показателях уровня развития интеллекта). И т.д… При этом вышеуказанные направления (внешние бенчмаркинговые исследования, опросы внутри компании) могут выступать частью таких глобальных аналитик.
  для примера смотри пост Что должно измерять в HR
......

Резюме

в целом в T&D решаются две задачи (как и во всей матстатистике) - выявление различий и нахождение взаимосвязей (можно еще говорить про выявление трендов, но это не в это место пока). Но применительно к конкретике можно сказать, что количество задачек огромное поле (непаханное причем), 
Буду вам благодарен за дополнения, комментарии, критику и замечания. 

Метки данной записи: аналитика в обучении персонала матстатистика для hr оценка эффективности обучения

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM