сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марат Саид-Галиев 19.06.2014 13:33:00

Анатомия системного бизнеса

Серия «Секреты управления»

 

ИНСПЕКЦИИ, РАСЛЕДОВАНИЯ, АНАЛИТИКА,

ИЛИ КАК ЗАРАБОТАТЬ ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ОБМАНУТЬ

 

Часть первая: Инспекции

Обманываться рад,

обманутым быть тошно

 

Существует одна распространенная ошибка, которую может допустить руководитель, заключающаяся в том, что он не проводит личные инспекции, а получает данные только из отчетов или со слов подчиненных.

 

Письменные отчеты являются важным источником информации, и чем выше уровень руководителя, чем крупнее компания и длиннее ее коммуникационные линии, тем большую долю в массиве информации занимают данные из отчетов. Но если руководитель пренебрегает личными инспекциями, рано или поздно он попадет в неприятности.

 

Основным инструментом руководителя является его разум. Успешность компании или отдельного подразделения в огромной степени зависит от способности руководителя пользоваться этим инструментом и принимать правильные решения. «Пища» для разума - это данные. Словари дают этому слову такое определение: «сведения, показатели, характеризующие кого-либо или что- либо как основа каких-либо выводов, решений». Независимо от того, насколько мощным интеллектом обладает руководитель, независимо от того, насколько он умен, если основой для его размышлений служат ложные данные, его выводы и решения будут неверными. Нужно быть гением и обладать недюжинной интуицией, чтобы принимать верные решения при отсутствии информации или ее недостоверности. Но и для гения управление в таких условиях напоминает русскую рулетку. Ложные данные = ошибочное решение.

 

Это особенно актуально, когда компания или подразделение сталкиваются с проблемами. Цена ошибки в таких ситуациях резко возрастает: снижение доходов, проблемы в производстве, увеличение процента брака, торможение проекта, невыполнение поставленных квот, и т.д., и т.п.

 

 Какой смысл выслушивать отчеты сотрудника в отношении, например, падающего дохода? Если бы подчиненный мог самостоятельно обнаружить причину неоптимальной ситуации, очевидно, он уже давно бы ее устранил, что привело бы к росту дохода. Если сотрудник не смог справиться с возникшими трудностями, значит, он или не понимает что происходит, или по какой-то причине не хочет этого делать. Но как в первом, так и во втором случае в его отчетах не будет содержаться ничего кроме оправданий, объяснений, ложных оценок и личного пиара.

 

Давайте рассмотрим это на примере.

 

Мы проводили бизнес-диагностику на мясокомбинате. Одной из проблем владелец обозначил большой процент возврата колбасы из торговых точек и связанные с этим финансовые потери. Менеджмент, в чью зону ответственности входила данная проблема, заявлял, что причина в холодильном оборудовании транспорта, которое не отвечает требованиям. Торговые сети «нагибают» производителя, и возвращают продукцию, во время транспортировки которой были допущены отклонения от установленного температурного режима, поэтому от возвратов никуда не уйдешь. В общем, «смирись и радуйся, что не теряешь больше». Посидев на приемке, я обратили внимание, что колбаса, привезенная из сетей, сдается одновременно с колбасой, которую экспедиторы собирают с рынков, хотя привозят ее на разных машинах, а сами экспедиторы не имеют отношения к сетям. Заметил, что сотрудники на приемке в моем присутствии заметно нервничают и излишне суетятся.  Также заметил, что приемщица не оформляет накладную, а записывает все на листе бумаги и отдает его экспедитору. Накладную, как выяснилось, оформляет мастер участка отгрузки. При этом и за отгрузку колбасных изделий, и за приемку возвратов отвечает один и тот же руководитель, который лично оформляет накладные на прием возвратов.  Меня это заинтересовало, и мы начали копать. Выяснилось, что колбасу, не подлежащую переработке, перед утилизацией не взвешивают, и что на приемку возвратов ходят всегда одни и те же охранники. Также мы выяснили, что самый большой процент возврата почему-то приходится на самые дорогие сорта колбасы, при этом большинство возвратов поступает не из сетей, а с рынков, которые рассчитываются наличкой с теми же самыми экспедиторами. После того, как мастер участка был заменен, а зоны ответственности перераспределены, производство колбасы выросло на три с половиной тонны в месяц.

 

Конечно, проводя данное исследование, мы анализировали отчеты и выслушивали объяснения сотрудников. Но мы бы никогда не докопались до сути проблемы, если бы не проводили инспекции и не осуществляли личные наблюдения.

 

Таким образом, если руководитель не хочет попасть впросак, он должен проводить в своем кабинете минимальное количество времени, а большую часть дня посвящать личным инспекциям. Спрашивать сотрудников надо, отчеты нужны, но именно личные наблюдения наведут на нужные вопросы.

 

Что может удерживать руководителя от проведения инспекций? Наверное, идея о том, что он не знает, куда именно смотреть.  Правило тут простое: не знаете куда смотреть - смотрите хоть куда-то.

 

 Сходите на склад и, возможно, вам захочется спросить: «А зачем нам столько упаковочной тары? Думали, что коробка закончилась, поэтому заказали еще? А учетная система? Ах, там бывают ошибки…, интересно, интересно…».

 

Или посидите в отделе продаж и понаблюдайте за его работой. Возможно, у вас появится вопрос: почему менеджеры так мало звонят по телефону, и так часто ходят на перекуры, в то время как план по продажам не выполняется?

 

Или подойдите к станку, и посмотрите, что именно делает токарь, а потом попросите у него сменно-суточное задание. Возможно, у вас появится вопрос: почему деталь, которую изготавливает токарь, не указана в его задании, или почему у него вообще нет сменно-суточного задания?

 

Важно отметить, что инспекции делаются не только для того, чтобы обнаружить злоупотребления или нарушения дисциплины. Инспекции - это повседневная работа руководителя. В результате инспекций у вас периодически будут возникать идеи о том, как улучшить работу компании или подразделения, или упразднить некоторые «улучшения».

У вас разногласия с подчиненным, и вы никак не придете к общему мнению? Сходите в его подразделение и посмотрите, что там происходит. В результате вы либо убедитесь в том, что его идея никуда не годится, либо увидите, что сотрудник был прав.

 

Например, лично пронаблюдав некоторое время за работой склада, вы почесав голову, неохотно признаете: «Ну, да, четырех грузчиков маловато будет».

 

Или вы сможете найти ответ на вопрос «Почему снизилась производительность?», увидев, что недавно поставленный на участок сборки конвейер с движущейся лентой только тормозит процесс.

 

Я гарантирую вам, что если вы начнете проводить инспекции на постоянной основе, то слово «эврика!» в вашем лексиконе будет появляться чаще.

 

У инспекций есть еще одно свойство: они укрепляют дисциплину в коллективе и поднимают авторитет руководителя.

 

Тут главное следовать правилу: инспекции должны быть неожиданными и не должны проводится в одно и тоже время по графику. Сотрудника очень стимулирует понимание того, что в любой момент к нему может зайти руководитель с проверкой.

 

Нахмуренные брови и вопрос: «А чем это они [подчиненные] у тебя занимаются в рабочее время?» заданный руководителю отдела, который постоянно оправдывает невыполнение поставленных задач перегруженностью сотрудников, тоже производят бодрящий эффект. И есть вероятность того, что после вашего ухода руководитель отдела взбодрит своих подчиненных.

 

Так как обычно ваша способность наблюдать и анализировать выше, чем у ваших подчиненных, то при стабильном проведении инспекций от вас будет трудно что- либо скрыть. Поэтому через некоторое время ваши подчиненные начнут думать,   что вы обладаете сверхъестественными способностями.

 

Еще один вопрос: «А что дальше? Что делать с результатами инспекций? ». После инспекции для вас, как руководителя, возможны два варианта развития событий:

 

  1. Вам полностью понятно то, что вы обнаружили и совершенно ясно, что необходимо предпринять в связи с этим, или у вас возникла идея, как что-то улучшить. Тогда вы по результатам инспекции выписываете мини-программу, указав ответственных и сроки исполнения.
  2. После инспекции у вас возникли вопросы, а ответы подчиненных не сделали ситуацию яснее. В таком случае вам необходимо провести расследование.

 

В следующих статьях мы обязательно напишем о том, как проводить расследования, и как составлять мини-программы, а также что необходимо для того, чтобы они выполнялись. Но даже если вы ограничитесь одними инспекциями, вы добьетесь замечательных результатов. Проводите инспекции и развивайте способность наблюдать, видеть то, что есть на самом деле, а не то, что хочется видеть.

 

 

 

 



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM