сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Олег Барыш 31.10.2011 13:40:46

Честное рекрутёрское

Сегодня я решил написать о рекрутинге.  Почему о рекрутинге, а потому что в одном из писем, которое мне пришло, читатель моего блога написал буквально следующее «почему рекрутёры так легко дают какие-то обязательства, а потом либо забывают о них, либо вообще пропадают». Причём это было написано не как вопрос, а скорее как утверждение, просто фиксирующее явление. Возможно, это связано с какими-то личными переживаниями или неоправданными надеждами.

Вот я и попытался найти ответ на этот вопрос. Мы возьмём не глобальную проблему, хотя проблемой взаимоотношения рекрутёров и кандидатов буквально переполнены форумы. Мы возьмём конкретную ситуацию, в которой наверняка оказывались многие из вас. Представьте вашей кандидатурой заинтересовался рекрутёр, абсолютно неважно, рекрутёр компании-работодателя или рекрутёр агентства, вы встречаетесь с ним лично, говорите по телефону или проводите сеанс космической (шутка!)  связи по Skype и вот тут произносится та безумная фраза после которой… как правило ничего не происходит. Как она звучит, по-разному:

-       «мы обязательно сообщим вам наше решение»;

-       «через…дней мы обязательно перезвоним и дадим обратную связь»;

-       другие фразы как комбинация двух вышеназванных.

 

После чего никто вам больше не пишет и не звонит. Не путайте с ситуацией, когда рекрутёр  вам говорит «мы свяжемся с вами». Это совсем другая ситуация, эта фраза вообще никого и ни к чему не обязывает (вы думали по- другому?).

Но вернёмся к нашей ситуации, почему фраза безумная потому что в ней звучит слово «обязательно» и (или) конкретное количество дней, когда вам обещают перезвонить или написать. А самое главное, что лично вы не требуете от рекрутёра никаких обязательств и эта фраза его личная инициатива. Вот именно подобные фразы я и называю –«честное рекрутёрское».

А теперь я предлагаю вам несколько вероятных причин (на мой взгляд), почему он (рекрутёр) эту фразу произносит и ничего не происходит:

 

  1. Он (рекрутёр) – не совсем умный человек, как иначе можно назвать человека, который берёт на себя обязательство, зная, что не будет их выполнять.
  2. Он  просто потерял ваши контакты.
  3. Он  забыл.
  4. Эта фраза предусмотрена в его должностной инструкции, но не предполагает последующих действий.
  5. Он не работает больше в этой компании.
  6. Больше нет такой вакансии или как вариант и не было.
  7. Он поручил сделать это кому-то другому.
  8. Ему не удалось продвинуть вашу кандидатуру дальше и вы потеряли для него всякий интерес.
  9. На вас не хватило времени – у него этих кандидатов сотни, тысячи (если верить некоторым рекрутёрам) одним больше, одним меньше.

10. Он просто хотел сделать вам приятное и (или) вселить в вас надежду или просто вас пожалел.

У кого такая ситуация или кто по-прежнему ждёт звонка, письма выберите одну из причин, успокойтесь и продолжайте поиск. Ну это, если вы общались с рекрутёром тоже ради спортивного интереса или вакансия не представляет для вас особого интереса.

А если представляет, спросят некоторые? Ну, тогда попытайтесь получить эту обратную связь сами, ищите координаты рекрутёра, возможностей – море, в социальных сетях, например. Обязательно поищите координаты рекрутёра в LinkedIn. Если не смогли найти там, ищите координаты компании и т.п. Возможно, именно от вашей настойчивости и будет зависеть ваше будущее. Кто-то может сказать, что это несколько противоречит установленным правилам, а давать «честное рекрутёрское»?

В будущем когда вы слышите «честное рекрутёрское» реагируйте правильно, не нужно ставить свою жизнь или своё будущее в зависимость от того позвонят или нет, и ждать этого звонка годами.

А рекрутёрам я хочу сказать буквально несколько слов. Коллеги, давайте не будем обещать ради самого обещания. Нельзя сделать всем хорошо и быть добрым для всех. Если вы понимаете, что у кандидата нет шансов в вашей компании или для данной вакансии, то дайте ему об этом знать, однозначно и понятно. Поверьте, что обещать и не делать, гораздо хуже, чем просто сказать «нет». Или вы думаете, что рекрутинг – это дорога с односторонним движением? Ведь по вашим делам судят не только о вас, но и о компании. Не стоит об этом забывать.

Вот пожалуй и всё. Я не хотел никого обидеть, да надеюсь и не обидел. А если кто-нибудь из рекрутёров объяснит мне природу «честного рекрутёрского», то я с удовольствием предоставлю такую возможность на страницах своего блога. Но я категорически против «честного рекрутёрского» и всего того, что мешает стать HR рациональным и разумным.

Олег Барыш


Метки данной записи: hr рекрутинг взаимоотношения кандидатов и рекрутёров

Комментарии
Доможирова Юлия Анатольевна 02.11.2011 21:50:07

Даже если кандидату говоришь "Мы вам перезвоним в случае положительного решения. и даешь визитку, и говоришь, что в любом случае у вас есть наши контакты, и вы можете в любой момент позвонить вам сами", некоторые продолжают думать, что им что-то обещали.

Бабушкин Эдуард 02.11.2011 23:30:54

Юлия, проблема часто в том, что кандидата можно понять: для него ситуация стрессовая. А рекрутер может отделываться только туманными фразами, потому что: 1) сам он не принмает решение 2) и даже если принимает, то не может со сроками определиться

можно кандидата в курсе держать?

Олег Барыш 03.11.2011 11:58:01

Эдуард,

Спасибо большое за понимание проблемы и 2 дополнительные причины почему не происходит звонка письма от рекрутёров.

В формулировке ответа Юлии действительно больше здравого смысла. но если при этом не озвучиваются какие-нибудь примерные сроки, то это больше напоминает отговорку. А что делать кандидату в конкретной ситуации - его личное дело в зависимости от заинтересованности кандидата в вакансии. Но что-то мне подсказывает, что кандидат ценный не будет сам перезванивать в компании, не получив какого-то сигнала что он представляет для комании интерес. Вероятно, компании нужно предпринять какие-то действия, чтобы удерживать кандидатов представляющих для неё интерес до принятия окончательного решения. Но иногда складывается такое впечатление, что на рынке пруд пруди нужных кандидатов и компании всегда будет из кого выбрать (так думают некоторые компании).

А вообще проблемы взаимоотношений кандидатов - рекрутёров по-моему очень серьезные. И сколько нужных кандидатов недосчитались компании из-за того, что когда-то в компании им нахамили, что-то пообещали и не выполнили и прочее. Я сам знаю такие примеры среди своих друзей и знакомых, когда они не желают больше иметь дело с той или иной компанией после "взаимодействия" с рекрутёрами.

Вот так и получается сами себе делаем проблему, а потом героически её решаем.

Компании, которые думают о будущем могут начать внимательнее относиться к интересным кандидатам уже сейчас, пока остальные компании думают, что существует рынок компаний и они выбирают кого хотят.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM