Что демотивирует сотрудников? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Ольга Никитина 14.08.2011 12:29:09 (Изменен 14.08.2011 12:30:24)

Что демотивирует сотрудников?

Необходимость мотивации персонала уже описана неоднократно и многие работодатели действительно относятся с серьёзностью к этому вопросу. Однако, некоторые из них не достигают должного успеха и до сих пор сталкиваются с низким уровнем мотивации среди сотрудников. Это связано с тем, что по-прежнему имеют место действия, демотивирующие работников.  Несмотря на то, что в большинстве случаев руководители делают это непреднамеренно, необходимо устранить демотиваторы, о которых мы и поговорим в этой статье.

Проблема демотивации заключается в том, что она заразительна. Если в коллективе есть хотя бы один сотрудник, непрерывно жалующийся на работу и на руководство, то его недовольство с лёгкостью распространится и на его коллег. Для того, чтобы внедрить мотивационные программы, необходимо в первую очередь прекратить демотивировать персонал. 

Демотивация и неудовлетворённость работой опасны для компании и напрямую влияют на её производительность. Напряжённость, лень, медленная работа, ошибки в работе пропуски, опоздания, «заболевания» - вот некоторые признаки демотивации. При этом работодатель продолжает платить зарплату и получает меньше, чем отдаёт. Такие финансовые потери гораздо значительнее, чем потери при отсутствии сотрудника (при открытой вакансии). 

Работники, которые только начинают работать в новой для них компании, как правило полны энтузиазма и воодушевления. Но при неправильной системе мотивации уже через полгода моральный настрой резко ухудшается и продолжает понижаться в последующие месяцы и годы. 

Активный, полный энтузиазма персонал - ключ к счастливой и производительной организации. От побуждения работника напрямую зависят усилия, которые он прикладывает, а также качество и скорость выполняемой работы. Соответственно немотивированный сотрудник будет выполнять больше созидательную функцию, чем производительную. При этом проблема может быть вовсе не в сотруднике. Ответственность за демотивацию лежит полностью на плечах линейного руководителя. Чтобы заняться её устранением, необходимо знать причины её появления. Перечислим основные демотиваторы, встречающиеся в рабочей практике:

– Деструктивная критика. Публичная критика в грубой форме и без конкретики вряд ли воодушевит сотрудника.

– Недоверие. Как со стороны руководства, так и со стороны работника. Постоянные проверки и контроль, совещания за закрытыми дверьми (проводимые из благих побуждений защитить информацию компании) могут иметь обратный эффект. Нам всем важно чувствовать, что нам доверяют как в работе, так и в жизни в целом. Также и руководители должны не получить, а заслужить доверие. Поэтому ложь и несдержанные обещания только разочаруют сотрудников. 

– Несправедливость. Несправедливость может проявиться, например, при повышении: она выражается в предпочтении сотрудника-родственника или друга руководителя другому более квалифицированному и опытному работнику. Также любое предвзятое отношение, неравноправие, субъективность в вознаграждениях легко ощущаются и тяжело воспринимаются. Но не стоит перебарщивать - не раздавайте премии всем подряд, вне зависимости от результатов работы. Вознаграждайте преуспевших сотрудников, достигнувших конкретных результатов. 

– Несоответствие зарплаты. Для каждой должности есть средний уровень заработной платы. При том он варьируется в зависимости от объёма и сложности выполняемых функций. Требовать максимум и платить за это минимум - верный путь к демотивации. 

– Равнодушие или грубость руководства. Форма и стиль коммуникации начальника очень важны для подчинённых. Неуважительное отношение к подчинённым только оскорбляет их.  

– Непризнание. Сотрудник чувствует себя недооцененным. Он прилагает значительные усилия и ожидает соответствующей похвалы от руководителя. А вместо этого в ответ получает только критику, да ещё и деструктивную. Многие демотивированные сотрудники утверждают, что управление с большей вероятностью раскритикует их за неудовлетворительную работу, чем похвалит за хорошую.  

– Нехватка ясности. Когда работнику чётко не поставлены задачи, энтузиазм и инициатива быстро улетучиваются. Он не понимает, что он должен делать, каких результатов он должен достичь и по каким параметрам его работа будет оценена. 

– Дискомфортные рабочие места. Это не значит, что весь бюджет необходимо потратить на ремонт и дорогостоящую мебель. Но если в просторном кабинете руководителя стоит стол из дорого дерева и стулья, обитые итальянской кожей, а рядовые сотрудники испытывают дискомфорт от отсутствия пространства и удобной мебели, то персоналу не трудно догадаться, что руководству абсолютно безразлично, в каких условиях он работает.  

– Жёсткие дисциплинарные требования и взыскания. Если взрослых людей отчитывать за пятиминутное опоздание как в школе, то наносится удар по их самолюбию и самоуважению. – Несоизмеримо высокие зарплаты топовых руководителей.  

При этом важно не забывать, что мотивация одного сотрудника может демотивировать другого. У каждого человека индивидуальные мотиваторы, побуждающие к активной деятельности. Не исключено, что они могут вступать в противоречие с таковыми у других сотрудников. Поэтому при построении мотивационной программы необходимо учитывать не только персональные мотиваторы, но и демотиваторы. 

Стоит отметить, что устранение одного демотиватора не исключает существование остальных. Поэтому нужно предотвратить появление всех возможных демотивирующих факторов. Для начала выявите их причины. С некоторыми из них можно будет начать бороться незамедлительно. Устранение других может занять время и дополнительное планирование. Но принимать меры нужно не откладывая и используя правильные стратегии, так как цена демотивации очень высока для компании-работодателя. 


Метки данной записи: мотивация персонала демотивация управление персоналом

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM