Что такое коучинг руководителей? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года
  29.01.2019 17:28:50
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Романенко Наталия Владимировна 07.11.2012 13:47:58 (Изменен 11.08.2016 1:46:29)

Что такое коучинг руководителей?

Коучинговое взаимодействие в организациях чаще всего начинается с топ-менеджеров и первых лиц компании.

Ситуации похожи между собой: руководитель сталкивается с какой-либо проблемой или задачей, в решении которой необходима помощь. Или же в его деятельность нуждается в изменениях, которые необходимо продумать, запланировать и внедрить максимально "безболезненно" для компании.

И в таких случаях возникает  вопрос, какой специалист будет наиболее эффективен как "внешний" помощник?

Коучи привносят в рабочие задачи руководителей свои алгоритмы, методы, практически проработанные кейсы. Этими инструментами они способствуют формированию видения  у руководителей, оказавшихся в новых или непонятных обстоятельствах.

 

Коучинг руководителей - это:

  • процесс повышения управленческих навыков
  • усовершенствование компетенций лидера
  • диагностика устаревших, неэффективных стратегий
  • развитие новых, продуктивных качеств и навыков
  • решение оперативных задач и проблем

 

Коуч-сессии проводятся как в индивидуальном режиме, так и с привлечением команды.

 Что учитывает коуч во взаимодействии с руководителеями?

 

1. Направленность на результат

Основное преимущество коучинга перед другими видами t&d технологий - это четкая направленность на результат коучи. Каждая сессия и программа в целом должны быть подчинены этому принципу. Если коуч упускает это из виду, руководитель впустую теряет время, деньги, энергию и доверие к внешним специалистам.

Каждое действие, которое планируете, необходимо тестировать. Наилучший вопрос в этом случае звучит так: "Каким образом это поможет достичь необходимого результата?". И если ответ не кажется достаточно убедительным, от такого действия нужно отказаться. Или переформатировать его в более продуктивное.

 

2. Взаимосвязь

И коучу, и руководителю необходимо помнить, о том, что действия не должны быть оторваны от целей компании, команды. Учитесь связывать запланированное с базовыми целями организации и команды, сохраняя ориентацию на результат и поставленный на программу запрос.

Необходимо также учитывать все последствия управленческих инноваций. Просчитывать риски и минимизировать их заранее. Для этого есть, например, такой инструмент как SWOT-анализ.

 

3. Ответственность

Прорабатывая запросы руководителя необходимо помнить о том, что в ходе коучинга будут вскрываться и способы ухода от ответственности. Это будет касаться не только команды и подчиненных, но и непосредственно самого коучи.

Профессиональный коуч снабдит руководителя наиболее результативными инструментами, которые помогут выявить и преодолеть 5 способов ухода от ответственности: избегание, уклонение, оправдание и т.д. (см. классификацию Ю. Галаты, президента ECF)

 

4. Осознанность

Чтобы процесс коучинга не становился механистическим или оторванным от реальности, его участники должны понимать, что и зачем происходит в каждый момент времени.

  • С какой целью был привлечен коуч?
  • Что необходимо получить в итоге программы?
  • Какие вопросы или техники лучше всего продвигают руководителя к решению запроса?
  • К какому типу личности относятся коуч и коучи? Как это влияет на процесс коучинга?

"Зачем?" - главный вопрос для повышения осознанности.

 

5. Партнерство

Коучинговое взаимодействие основывается также на принципе, что коуч - это партнер руководителя в его продвижении к большей продуктивности и эффективности.

Данный принцип помогает коучу более правильно строить комфортные рабочие отношения, подбирать методы стимулирования и мотивации.

В течении всего взаимодействия коуч и коучи совместно анализируют все факты и действия из рабочей деятельности руководителя, а также их отражение на развитие команды и личностный и профессиональный рост коучи. И именно принцип партнерства помогает руководителю доверять и максимально раскрываться в коучинговых беседах.

Работая с руководителями, коучам необходимо следовать основным правилам:

  • быть экспертами в процессе коучинга
  • применять системный подход в своей работе
  • собственным примером подтверждать то, о чем говорите своим коучи

 

 

 

© Наталия Романенко, организационный коуч, президент Европейской Федерации Коучей – Украина



Метки данной записи: коучинг менеджмент

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM