сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, 16-17 ноября 2017 года


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Корольков Алексей 13.02.2012 13:42:44 (Изменен 13.02.2012 13:53:52)

Дистанционное обучение 2012: планируем работать более эффективно?

Дистанционное обучение 2012: планируем работать более эффективно?

Данный материал написан на основе опросов клиентов компании Websoft – ведущего российского разработчика системы управления талантами (TMS).  Опросы проводились в 2009, 2010, 2012 годах. Результаты сведены в таблицы и представлены ниже. Респонденты опроса – сотрудники компаний клиентов компании Websoft, отвечающие за дистанционное обучение. Среди клиентов компании – спектр компаний, охватывающий практически все сферы бизнеса.

Исследование охватывает следующие основные направления:

  • Объемы дистанционного обучения;
  • Объемы очного обучения (семинары/тренинги и т.п.);
  • Соотношение очное/дистанционное обучение;
  • Применение новых технологий, в т.ч. вебинаров;
  • Использование электронных курсов, создание курсов своими силами;
  • Характеристики команд  дистанционного обучения, команд, занимающихся разработкой электронных курсов.

Результаты

Результаты опросов с разбивкой по годам сведены в таблицы.

В качестве трендов можно выделить следующее. Прокомментируем качественные результаты исследований. Обращаем внимание, что ответы давали наиболее активные участники, и анализ носит кросс-табличный характер: мы сравниваем ответы аудитории по годам и в отношении между ответами.

Объемы дистанционного обучения

Компании продолжают наращивать объемы дистанционного обучения (см. таблица №1) – это кстати, является иллюстрацией к вопросу «Будет ли кризис в 2012 году»;

О тренде замены очного обучения дистанционным

Тренд замены очного обучения дистанционным сохранился в прежних объемах (см. таблица №2), но при этом он является сегодня неоднозначным, не имеющим единого ответа; это подтверждается тем, что

Более половины компаний, принявших участие в опросе, собираются увеличить объемы очного обучения, при этом примерно столько же собираются эти объемы сокращать (см. таблица №3), и бОльшая часть собирается увеличить использование вебинаров (см. таблица №4); это дает основание сделать предположение о сильной волатильности тренда замены очного обучения дистанционным, и 2012 год может стать решающим (и может быть данное заключение является самым важным в данном отчете);

Новые технологии и направления

2012 год можно назвать также годом новых технологий (см. таблица №5 и 6). Или скажем, условно новых, поскольку виртуальный класс, вебинары технология совсем не новая, но корпоративное обучение в России только осваивает эту форму обучения. Виртуальный класс чаще всего указывают среди технологий, предполагаемых к внедрению в 2012 году;

Управление знаниями вместе с виртуальным классом лидирует в «номинации» «направления дистанционного обучения» (см. таблица №6).

Электронные курсы

В создании электронных курсов тренд не изменился: компании плавно, но настойчиво отходят от практики передачи разработки электронных курсов на аутсорс, и создают курсы своими силами (см. таблица №9);

Производительность труда в дистанционном обучении

Таблица 12 показывает, что три четверти компаний не собираются увеличивать численность специалистов по направлению «дистанционное обучение». При этом сравнение с прошлыми годами показывает, что происходит замедление увеличения роста численности сотрудников, но при этом продолжается рост объемов самого дистанционного обучения. Начинаем работать более эффективно? Ждите ответ на этот вопрос в конце года

Иллюстрируем последний тренд. На Диаграмме №1 показаны планы по объемам дистанционного обучения на 2012 год, на Диаграмме №2 показаны планы изменений численности. 74, 7 % респондентов указали, что численность команд в этом году расти не будет; 87 % респондентов указали, что объемы дистанционного обучения будут расти.

Диаграмма 1. Объемы дистанционного обучения компаний

дистанционное обучение

 

Диаграмма 2. Численность команд дистанционного обучения

дистанционное обучение

Таблица №1

Собираетесь ли вы в 2012 году наращивать масштабы дистанционного обучения сотрудников? 

2009

2010

2012

Да. планируем существенно увеличить масштабы

73

85

26

Да. собираемся наращивать

61

Нет. в 2012 году масштабы будут точно такие же. как и в 2011

16

11

13

Нет. мы. наоборот. будем сокращать ДО 

 

9

2

0

 

Нет данных

2

2

 

 

Таблица №2

Планируете ли вы в 2012 году заменять очное обучение дистанционным?

2009

2010

2012

Да. планируем практически полностью перейти на ДО

0

3

0

 

Да. планируем заменить существенную часть очных мероприятий на ДО

27

16

28

 

Да. но планируем заменить сравнительно небольшую часть очных мероприятий

34

53

46

Нет. не планируем 

34

26

28

Нет данных

5

2

 

Таблица №3

Собираетесь ли вы в 2012 году наращивать масштабы очного обучения сотрудников? 

2012

Да. собираемся наращивать

48

Нет. в 2012 году масштабы будут точно такие же. как и в 2011

8

Нет. мы. наоборот. будем сокращать очное обучение 

44

 

Таблица №4

Планируете ли Вы в 2012 году более активно использовать вебинары?

2012

Да. планируем использовать более активно

58

Нет. никаких существенных перемен по сравнению с предыдущим годом не планируется

35

Нет. мы. наоборот. будем сокращать использование вебинаров 

 

0

Нет данных

7

 

    Таблица №5

Планируете ли вы в следующем году начать использовать новые технологии в дистанционном обучении (например, Виртуальный класс, игровое обучение и т.п.)? и если да, то какие?  

2012

Да

48

Нет

16

Нет данных

36

 

На вопрос «Какие» ответы были следующие:

Планируем внедрить виртуальный класс

Виртуальный класс

Виртуальный класс

Виртуальный класс

Виртуальный класс

Виртуальный класс, игровое обучение - интересует

Виртуальный класс, игровое обучение, симуляции, 3D тренажеры агрегатов

Виртуальный класс. Планируем в разработке курсов вводить игровой подход.

Да, множество технологий, включая Виртуальный класс и игровое обучение. Т.к. у нас стартап, для нас все это является новым :)

Да, планируем задействовать возможности документооборота WebTutor-a (2.7.1)

Да. На базе Microsoft Office Live Meeting 2007

Планируем развивать игровое обучение

Планируем. В методы в процессе разработки

Планируется создать видео и аудио пособия в раках проводимых очных мероприятий, интерактивные тренажеры для обучения ПО и оборудованием Банка.

планирую использовать вэбинары, тк до этого данная технология не использовалась

Процедуры оценки

Симуляторы ПО (штук 8, по разным программам) и игровые курсы

собираемся выпустить несколько курсов-видеоигр (видеокейсов)

Хотелось бы попробовать игровое обучение.

 

Таблица №6 

Модуль

Количество человек (всего 46 респонентов)

Виртуальный класс 

11

 Учебный центр

8

 Оценка персонала

8

 Подбор персонала

7

 Развитие карьеры и управление талантами

8

 Управление знаниями

11

 Корпоративный портал

3

 Электронная библиотека

9

Бонусная программа

9

 

 

  7 Что Вам, вообще, хотелось бы автоматизировать в первую очередь из того, что пока не автоматизировано (если откинуть все "если бы...")?   

Вот такие были ответы (22 человека только написали ответы, 25 – проигнорировали вопрос):

"1. Учет и организация очного обучения (автоматизация обучения)

2. Подбор персонала (автоматизация подбора персонала)

3. Оценка сотрудников (автоматизация оценки)

4. Адаптация сотрудников

5. ИПР

6. KPI"

Автоматизировать сбор обратной связи от сотрудников по прошедшему обучению

Автоматизировать управление очным обучением

все в стоит в планах доработок модулей.

все процессы по  адаптации сотрудника.

Не столько автоматизировать, сколько настроить/упростить: создать несколько шаблонов в WT, которые позволили бы быстро настраивать систему

Оценку персонала.

очное обучение

Подачу заявок и т.п. на очное обучени

Процедуры отбора кандидатов, оценки персонала, выбор и разработка программ обучения, регистрация участников на очные программы обучения, оценка результатов обучения и пр.

Процедуры оценки

Работу с записью на очное обучение и отчетностью

работу с массивами данных, создание и редактирование шаблонов под имеющиеся запросы, документооборот

"сделать удобный интерфейс по созданию отчётов для панели руководителя

автоматизировать документооборот

прописать и автоматизировать планы развития карьеры на основании компетенций

"

систему индивидуального планирования профессионального развития сотрудников

Управление знаниями

управление знаниями, электронная библиотека...

управление организацией обучения и развития сотрудников

Учет посещения мероприятий (в первую очередь вебинаров). Управление мотивацией. Создание учебных программ.

Функционал личного обмена информацией между участниками обучения, в рамках видимости 1) внутри групп, 2) между обучаемыми и обучающими.

 

 

Таблица №9

Планируете ли Вы в этом году увеличивать количество курсов, разрабатываемых самостоятельно без привлечения внешних разработчиков? 

2009

2010

2012

Да. планируем

 

 

78

Нет. не планируем - мы уже практически все курсы делаем самостоятельно

 

 

17

Нет. не планируем - количество курсов отдаваемых на аутсорс останется примерно таким же

 

 

5

 

Нет. все курсы будем отдавать на аутсорс

14

4

0

Нет. мы вообще не планируем создание или приобретение новых курсов в этом году 

 

5

3

0

 

Таблица №10

Собираетесь ли вы в 2012 году более активно использовать игры и симуляции при создании электронных курсов? 

2012

Да. планируем использовать более активно

55

Нет. никаких существенных перемен по сравнению с предыдущим годом не планируется

39

Нет. мы. наоборот. будем сокращать разработку игр и симуляций 

 

2

Нет данных

4

 

Таблица №11

Сколько сотрудников в Вашей организации занимается поддержкой и развитием СДО? 

2012

1

17

2-3

57

4-6

 

22

7 и более 

4

 

Таблица №12

 

Планируются ли в 2012 году изменения в численности команды, занимающейся поддержкой и развитием СДО? 

2009

2010

2012

Да. ожидается увеличение численности команды

14

25

17

 

Нет. таких изменений пока не ожидается

46

56

74

Да. ожидается сокращение численности команды

13

3

0

Возможно. такие изменения и ожидаются. но мы пока о них не знаем 

27

16

8

 

Таблица №13

Сколько сотрудников в Вашей организации занимается разработкой курсов? 

2012

1

30

2-3

46

4-6

 

16

7 и более 

6

Нет данных

2

 

Таблица №13

Планируются ли в 2012 году изменения в численности команды, занимающейся разработкой курсов? 

2012

Да. ожидается увеличение численности команды

37

Нет. таких изменений пока не ожидается

55

Да. ожидается сокращение численности команды

0

Возможно. такие изменения и ожидаются. но мы пока о них не знаем 

8


Метки данной записи: дистанционное обучение websoft электронные курсы очное обучение управление знаниями производительность труда вебинары виртуальный класс автоматизация оценки персонала автоматизация обучения автоматизация hr

Комментарии
Марина Литвинова 13.02.2012 16:00:49
тренд в создании электронных курсов

Порадовало то, что тренд сохранился или то, что мы в тренде)

"компании плавно, но настойчиво отходят от практики передачи разработки электронных курсов на аутсорс, и создают курсы своими силам".


Бабушкин Эдуард 13.02.2012 16:15:34

я когда нибудь соберусь и приглашу всех провайдеров LMS в России и СНГ к проведению опроса среди всех клиентов - такой бенчмаркинг ))) вот было бы интересно

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM