сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Заводсков Сергей твадимович 28.01.2012 22:22:33 (Изменен 28.01.2012 22:26:05)

Долгосрочные факторы нематериальной мотивации

Факторы нематиральной мотивации можно разделить на долгосрочные и краткосрочные. В этой статье рассмотрим факторы «капитальные», устанавливаемые надолго 
и действующие длительное время:

1. Комфорт и удобство:

•    Рабочее место: тепло, светло, спокойно, не шумно и т.п.
•    График работы
•    Возможность сочетать работу с учебой, хобби, семьей и т.п.

К примеру, я в своей управленческой практике применил следующий прием. На упаковке и комплектации у меня работали сотрудники в ночь по графику 2/2.  Я разрешил им после того, как они выполнят работу (скомплектуют заказ и сдадут его), либо отсыпаться на складе, либо идти домой.  (А у нас была жесткая система приемки, так что некачественная работа исключалась).

Это дало следующий эффект:

- значительно снизилась текучка, неоторые работники остались до сих пор в той компании (уже более 5 лет после моего ухода);
- у нас была не очень высокая зарплата, но этот прием компенсировал разницу в 3 тысячи в месяц (большинство таких работников работало на 2х работах, и возможность отдыха была для них важна);
- заказ комплектовался в кратчайший срок, и на случай сбоев (а по специфике работы были возможны разные накладки не по вине нашей компании) - всегда было время их исправить;
- сотрудники приходили и начинали энергично работать, искали способы как повысить производительность.

Также я позволил каждому работнику подобрать удобный график работы.


2. Коллектив:

•    Возможность чаще контактировать с приятными для него людьми и реже с неприятными; 
•    Психологический климат: избегать «козлов отпущения», давления группы на одного из сотрудников и т.п.; 
•    Быть психологически вменяемым руководителем: не срываться, не «вестись» на провокации

Здесь есть множество примеров. Очень часто сотрудники созраняют верность компании из-за ее коллектива и климата в коллективе. Поэтому необходимо прилагать усилия к созданию такого климата.

Второй фактор, связанный с коллективом - это "вменяемый руководитель". Конфликт с начальиком - распространенная причина увольнений. Ведь лучше, чтобы работники сохраняли верность вам и Вашей компании даже в периоды трудностей, а не мечтали бы сбежать при первой возможности!

 

3. Безопасность, стабильность:

•    Информировать о положении дел в компании, о планах и т.п. (позволяет избегать слухов)
•    Исполнять обещания!
•    Не отменять! Сотрудники должны быть уверены в неотвратимости как наказания, так и поощрения.
•    Формализовать правила
•    Демонстрировать лично выполнение правил и желаемое поведение

Этот раздел, скорее, о нематериальных "минусах", которые часто встречаются. К примеру, во многих компаниях руководство вообще никак не озвучивает планов, новостей, не дает информации о положении дел в компании. В этом случае

Вторая очень распространенная ошибка - не выполнять обещания, как в отношении поощрений, наказаний, так и другие свои обещания. Слово руководителя - закон, и если этот закон соблюдается, то сотрудники чуствуют стабильность.

Часто конфликты возникают в связ с внутренними правилами. Если их записать, формализовать, озвучить - это облегчит адаптацию новичков.

И, наконец, тяжело добиться, к примеру, пунктуальности, если руководитель сам опаздывает. Это касается любых внутренних правил.

4. Статус:

•    Название должности
•    Отношение к должности в компании

У уборщицы чувство собственной важности больше, чем у директора.

Хотя называть уборщицу "менеджер по чистоте" - звучит забавно, тем не менее для многих работников важно, как будет записана их должность в трудовой книжке. "Специалист АХО" - не самый плхой вариант в данном случае.

Назовите сотрудника  вместо "диспетчера" - "менеджером" и предложите за успехи записать должность как "старший менеджер" - это ничего не будет Вам стоить.


Метки данной записи: нематериальная мотивация нематериальное стимулирование

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM