сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Корольков Алексей 10.05.2012 19:53:50

Эффективны ли игры в корпоративном обучении?

На сайте ASTD нашел любопытную статью под названием "Why games don't teach" (Почему игры не учат). Автор - Ruth Colvin Clark.

На самом деле статья не про то, что игры вообще не учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей (поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной формы подачи (слайдовой или текстовой).

Правда в том, что игровая форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента. И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения материала, не говоря уж о стоимости) форма.

Любопытная (для меня) информация из этой статьи в моем вольном переводе:

Адамс в своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249) сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и замков в бункере.

На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и из эквивалентного по объему информации слайдового курса.


бизнес игр в обучении

Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты, игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты наблюдались и с игрой Cache 17.

Заключение авторов исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые учебные материалы..."

Есть над чем задуматься прежде чем бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?


Метки данной записи: игры корпоративное обучение обучающие игры эффективность обучения

Комментарии
Мельник Людмила Степановна 17.05.2012 18:02:49
Любите ли вы кошек? Вы просто не умеете их готовить!

Есть информация, которая лучше воспринимается логикой. И есть люди, которые не приемлют игры, если не понимают 

- зачем?

-каким образом?

- причинно-следственные связи?

- четкие выводы и рекомендации после игр.

Есть и другие..., которые с удовольствием будут искать клады, не сильно задумываясь над всеми этими вопросами. И они прекрасно участся, играючись.

Кроме того, надо еще и игры правильно писать и вводить их умно, и не совать куда надо и не надо, абы поприкольнее и поразнообразнее.

О случае, приведенном автором цитируемой статьи, слишком маленькая выборка, чтобы на ней статьи писать и выводы делать.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM