|
Корольков Алексей
10.05.2012 19:53:50
Эффективны ли игры в корпоративном обучении?
|
|
На сайте ASTD нашел любопытную статью под названием "Why games don't teach" (Почему игры не учат). Автор - Ruth
Colvin Clark.
На самом деле статья не про то, что игры вообще не
учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том
числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей
(поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что
информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной
формы подачи (слайдовой или текстовой).
Правда в том, что игровая
форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и
должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента.
И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения
материала, не говоря уж о стоимости) форма.
Любопытная (для меня)
информация из этой статьи в моем вольном переводе:
Адамс в
своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and
Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and
narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249)
сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных
обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и
игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин
возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с
электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном
бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска
надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и
замков в бункере.
На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и
из эквивалентного по объему информации слайдового курса.


Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в
ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты,
игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по
сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты
наблюдались и с игрой Cache 17.
Заключение авторов
исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры
были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые
учебные материалы..."
Есть над чем задуматься прежде чем
бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?
Метки данной записи: игры корпоративное обучение обучающие игры эффективность обучения
|