Экстра-компетенция - "Искусство задавать вопросы" / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года
  29.01.2019 17:28:50
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Svetlana Kataeva 31.08.2011 6:36:53 (Изменен 05.09.2011 22:12:08)

Экстра-компетенция - "Искусство задавать вопросы"

Анализируя запросы наших Клиентов на подбор персонала, на психологическое тестирование кандидатов, мы пришли к выводу, что традиционно наибольший спрос наблюдается на выявление следующих личностных характеристик:

  • Ярко выраженные коммуникативные навыки
  • Высокая ориентация на результат
  • Умение работать в команде
  • Хорошо развитые аналитические способности
  • Умение работать в условиях жестких дедлайнов и режима многозадачности


Это 5 самых востребованных требований к личностным характеристикам кандидатов, на выявление которых Клиенты просят обращать внимание при подборе и последующем тестировании. Также Клиентам важно, чтобы кандидаты были стрессоустойчивы,  готовы к ненормированному рабочему дню, умели работать самостоятельно, умели проявлять инициативу и были готовы выполнять работу и за рамками обозначенных функциональных обязанностей.

Но ни разу за нашу практику не было запроса на то, чтобы кандидаты умели «задавать правильные вопросы». Между тем, на умение человека задавать правильные вопросы и получать нужные ответы, нам бы хотелось обратить особое внимание, и рассмотреть эту способность как особую, дополнительную компетенцию.  Какие преимущества это дает? Умение выявить наиболее важные вопросы и получить на них ответы существенно влияет на эффективность продаж (причем сильнее, чем просто хорошие коммуникативные навыки кандидата), умение задавать наводящие вопросы – супер полезная способность для успешного юриста и HR менеджера, искусство задавания вопросов – бесценный инструмент для маркетолога, список можно продолжать и далее. Умение задавать правильные вопросы, конечно, следствие хорошо развитых аналитических способностей. Но, тем не менее, хотелось бы эту важную практическую способность выделить самостоятельно. Проводя собеседования с кандидатами на самые разные должности (особенно на руководящие), обязательно предоставляйте им возможность задавать вопросы и анализируйте их. Кандидаты, у которых нет вопросов, которые не хотят воспользоваться этой возможностью, чтобы дополнительно прояснить ситуацию по вакансии и по компании в целом, вряд ли будут успешными претендентами на руководящие позиции в особенности.

Светлана Катаева, управляющий директор, партнер рекрутинговой компании AVRIO Group Consulting


Метки данной записи: компетенции искусство задавать вопросы avrio group consulting

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM