Гарольд Ярхе об основах сетевого обучения / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Удаленные работники: разрушение стереотипов
   Горняки в Забайкалье отказались выходить из шахты из-за задержки зарплаты
   Работодателей ждут штрафы за зарплаты ниже рынка
   Выходное пособие: кто действительно выигрывает от трехдневного уик-энда
   Квоты для инвалидов: нюансы, которые важно знать


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.03.2013 9:58:51
Как найти персонал на работу вахтовым методом?
  23.03.2013 2:38:39
программист работа
  23.03.2013 2:37:20
программист работа
  22.03.2013 9:24:15
Зифа Димитриева и Авторская школа менеджмента заняла 2 место по России в номинации «Управленческие краткосрочные тренинги»
  20.03.2013 14:03:07
Перевод рабочих дней ежегодного оплачиваемого отпуска в календарные


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Владимир Нюренберг 05.11.2012 21:42:05 (Изменен 05.11.2012 21:46:51)

Гарольд Ярхе об основах сетевого обучения

«В период, который последует за настоящим, более важным, чем прогресс в компьютерном проектировании будет прогресс в нашем понимании того, как человек обрабатывает информацию – в понимании мышления, решения проблем и принятия решений...». Герберт Саймон, лауреат Нобелевской премии в области экономики (1968).

(Примечание: Перевод публикуется с сокращениями. Полный текст можно найти в личном блоге автора (ссылка в конце текста)).

Интернет меняет то, как многие из нас делают свою работу, нашу включённость в потоки информации и то, как мы контактируем с другими людьми. ... Однако для многих справляться с постоянно растущим объёмом информации становится всё сложнее. Сегодня за неделю человечество порождает такой массив информации, для создания которого в прошлом потребовались бы годы.

Эта информационная перегрузка имеет прямое влияние на обучение на рабочем месте. Работники имеют доступ к большему количеству информации, чем когда-либо прежде, но часто не знают, насколько эта информация достоверна и актуальна. Раньше наши учебные программы могли подготовить нас к работе без необходимости переучиваться или повышать квалификацию долгие годы, но многое из того, что мы узнаем сегодня, может устареть за несколько месяцев или даже недель.

Сегодня мы должны заново изобрести методы обучения на рабочем месте для сетевого общества. Наши организационные структуры становятся более децентрализованным, появляются распределенные рабочие группы; каждый имеет доступ к практически неограниченной информации, которая может быть многократно скопирована и переработана. В этих условиях то, кого мы знаем и то, как мы ищем информацию, становится более важным, чем то, что мы знаем.

Как говорит участник Internet Time Alliance Джей Кросс (Jay Cross), формальное обучение может быть достаточно эффективным, когда вещи не меняются и предсказуемы, но сегодняшний мир кардинально меняется во всех направлениях. Все меняется удивительно быстро, и так много надо узнать. Современная работа - это нестандартная работа в нестандартных ситуациях...

Неформальное обучение не представляет собой нового явления в бизнес- практике,  однако оно постепенно приобретает всё большую роль для современного цифрового рабочего места. Понимание и ориентация в информации становятся ключевой частью повседневной работы. Команды и организации, которые могут быстрее обмениваться информацией и выстраивать понимание, более продуктивны. Социальное обучение – это выполнение работы через сети. Большое внимание должно быть уделено тому, как мы поощряем и поддерживаем неформальное обучение на рабочем месте.

Сетевое обучение является индивидуальным, основанный на самодисциплине, процесс, посредством которого мы осмысливаем информацию, наблюдения и идеи. В прошлом, самостоятельного обучение могло происходить при ведении записей, ведение корреспондентской переписки и общения. Они сохраняют своё значение, но с появлением цифровых технологий мы можем усилить самостоятельное обучение категоризацией, комментированием, или даже творческой переработкой (remixing) информации. Мы также можем хранить информацию для быстрого поиска, в том виде, как нам это нужно...

По своей сути, сетевое обучение это способ справляться с постоянно растущими объемами цифровой информации. Он требует открытого отношения к обучению и поиску нового. Каждый сотрудник должен продумывать индивидуальные процессы хранения, классификации и аннотирования информации для последующего использования...

Один из возможных вариантов описания сетевого обучения: перманентный (непрерывный) процесс поиска, осмысления и обмена информацией.
  • Поиск и нахождение информации, поддержание её в актуальном состоянии. Создание сети контактов очень полезно в этом отношении в том плане, что мы не только расширяем круг доступных нам источников (которые не смогли бы отыскать в одиночку – В.Н.), но и получаем её из  источников, которым можем доверять.
  • Осмысление (понимание) подразумевает персонализацию и непосредственное использование информации. Осмысление включает рефлексию и включение в повседневную деятельность того, что мы изучили. Это требует экспериментирования, поскольку мы учимся лучше, практикуясь в чём-либо.
  •  Обмен включает в себя обмен ресурсами, идеями и опытом с нашими «контактами» и сотрудничество с нашими коллегами.

Поиск: использование фильтров

Для поиска мы должны разработать эффективные фильтры, чтобы не оказаться перегруженными излишней информацией.

Мы можем использовать в качестве фильтров людей, например, попросив коллегу посоветовать хороший источник информации по теме. Это часто происходит в открытой рабочей среде, где кто-то спрашивает у группы «Эй, кто-нибудь знает, как...?» Это «наивный» фильтр, поскольку такие рекомендации не всегда надежны. Близкие люди не всегда являются лучшим источником знаний.

Другой вариант: найти известного специалиста в интересующей вас области, и попросить его посоветовать источник. Это более разумный подход, но уже от эксперта зависит, будет ли дан совет.

Лучший вариант: подключиться к сети экспертизы, с помощью которой рекомендация источника может подтверждаться несколькими различными экспертами. Twitter является примером платформы, позволяющей делать это. Мы можем следовать за многими людьми, «дисциплинировать» и осуществлять тонкую настройку сети путём добавления или удаления из неё, поддерживая оптимальное соотношение «сигнал-шум».

Также существуют инструменты, которые используют «механические» фильтры, такие как поисковые системы или аналитические системы, которые показывают «тенденции» темы. Используя как людские, так и «механические» фильтры можно обеспечить хороший поток информации, не перегружая себя. Оповещение по ключевым словам может быть установлено в различных онлайн-системах, или регулярный мониторинг может проводиться на социальных медиа-платформах. Практикуясь, мы можем найти то, что нужно нам и когда нам это необходимо (а иногда перед тем, как нам это нужно).

Осмысление: проверка, синтез, представление и настройка

Мы осмысливаем некие сведения, когда используем имеющиеся знания для создания новой информации. Это то, что обычно делает любой автор: использует информацию для связанного изложения мыслей и идей, которые могут стать информацией для кого-нибудь другого. Хотя это и является эффективным способом передачи информации, это всё же не передача знаний. Ведь книга рецептов не превращает её обладателя в шеф-повара. Каждый человек вносит свой смысл и осуществляет экспертизу, исходя из собственных понятий и представлений...
Другой уровень ценности может быть добавлен с помощью синтеза информации. Эта обобщенная информация затем может быть представлена в различных цифровых форматах, чтобы облегчить понимание. Например, хороший график может дать больше для понимания и осмысления, чем несколько страниц текста. Слайд-шоу с озвучиванием может помочь передать сложные идеи. Информационные презентации можно дополнительно «настроить» для конкретных контекстов, таких как анализ мировых тенденций, и как они могут повлиять на конкретный бизнес.

Это примеры добавления ценности к информации для группы, организаций или сети. Рассматривая информацию как воду, льющуюся на нашу познавательную мельницу, мы можем строить базы знаний, которые помогут нам выполнить работу. Таким образом, блог может стать местом для размещения компактных и рациональных описаний мыслей и идей, агрегированных в одном месте и доступных для обсуждения или для применения в дальнейшей работе...

Обмен: вхождение в сообщество

Самый замечательным аспектом сетевых социальных медиа является то, что они предназначены для обмена. Мы можем осмысливать доступную информацию имея очень прагматичные намерения и в сугубо автономном режиме, но с помощью веб- инструментов мы можем легко обмениваться с другими результатами нашего осмысления всякий раз, когда захотим. Это и есть сетевое обучение. Например, вы можете начать вести блог как персональный журнал, но через некоторое время, возможно, захотите поделиться своими постами с другими. Так как блог предполагает публичную доступность вашего контента в сети Интернет, вы сможете делать это без дополнительных затрат на программирование.
Путём обмена информацией и участия в дискуссиях в Интернете, мы становимся частью сообщества. Со временем мы сможем почувствовать, что мы действительно в сообществе практики, поскольку начнёт меняться наша повседневная деятельность.
В процессе поиска, осмысления и совместного использования на индивидуальной основе, мы участвуем в создании динамичного сообщества «знаниевых работников» (термин П. Дрюкера - В.Н.). Сетевое обучение закладывает основу для непрерывного процесса управления идеями, необходимого в сложных рабочих средах, которые требуют постоянных изменения и постоянной адаптации к ним. Подобные обмен и использование идей лежат в основе бизнес-инноваций.


Метки данной записи: неформальное обучение сетевое обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM