HR тренды 2013 / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Петрова Ольга Владимировна 24.05.2013 16:24:58 (Изменен 24.05.2013 16:25:43)

HR тренды 2013

Недавно я обнаружила в сети исследование компании McLean & Company о трендах в управлении персоналом 2013. 

            Лидером среди трендов, и мне кажется, уже не в первый год, стал рекрутинг в социальных сетях. Вообще каждая строка диаграммы достойна отдельного обсуждения. Но в первую очередь  меня очень заинтересовал вот какой вопрос: а насколько эти тренды актуальны для нас и наших соседей (Беларусь, Россия, Украина)? Обсуждая с практиками услышала, что они просто отбрасывают некоторые тренды как таковые. А есть те, которые только-только начинают зарождаться и некоторые из них даже не были осознаны до недавнего времени.

            Коллеги, поделитесь мнениями: считаете ли тренды актуальными? Какие из них уже имеют место в вашей компании?     

Результаты исследования

1. Рекрутинг в социальных сетях 
Рекрутеры начинают использовать социальные сети, чтобы «внедриться» в пул потенциальных соискателей. Это главный HR-тренд 2013 года, и это объяснимо: 2/3 мирового интернет-сообщества являются пользователями социальных сетей! Выходите в соцсети, чтобы получить доступ к пулу динамичных и технически подкованных кандидатов и построить долгосрочные отношения с потенциальными соискателями, включая тех, кто в настоящий момент не находится в активном поиске работы.

2. Забота о здоровом образе жизни 
Компании внедряют программы и политики, направленные на поддержание здоровья сотрудников и продвижение идеи здорового образа жизни (сюда же относится забота о чувстве принадлежности и безопасности на рабочем месте). Здоровый образ жизни в масштабах компании снижает затраты, связанные с падением производительности труда, прогулами и больничными, и тем самым компенсирует расходы на здоровье сотрудников.

3. HiPo
Компании активно выделяют высокопотенциальных сотрудников, чтобы успешно управлять замещениями, наполнять «трубопровод талантов» и в целом повышать эффективность своей деятельности. Работа с HiPo - один из важнейших способов, который вы можете использовать, чтобы лучше управлять талантами с ощутимым ROI.

4. Управление различиями 
Все большее распространение приобретают инклюзивные практики, которые помогают сотрудникам с различными навыками и культурным бекграундом эффективно сотрудничать и совместно добиваться высоких результатов. Консолидация опыта и знаний различных сотрудников - важный ресурс для усиления позиций организации в ситуации конкуренции на глобальных рынках, дефицита кадров, ухода из бизнеса поколения беби-бумеров.

5. E-learning
Компании делают ставку на все формы и способы обучения, базирующиеся на электронных средствах связи. Используйте дистанционные электронные курсы, чтобы снизить расходы на обучение, распространять знания и опыт независимо от территориальной распределенности персонала, открыть доступ к знаниям и информации для всех сотрудников в режиме реального времени.

6. Корпоративная социальная ответственность
Бизнес добровольно реализует ряд социальных и экологических инициатив, которые выходят за рамки законодательных требований и нацелены на то, чтобы приносить пользу обществу и защищать окружающую среду. В современном мире это важный вклад в повышение лояльности не только потребителей, но и соискателей, и развитие бренда компании как на товарном рынке, так и на рынке труда.

7. Стратегия мобильности талантов
Компании стремятся так построить процесс выделения и «дислокации» талантов, чтобы иметь возможность направлять их именно в те места организации, где они больше всего нужны в настоящий момент. Это не только позволяет восполнять локальный дефицит квалификации или лидерства, но и помогает бизнесу держать удар в ситуации глобализации и возрастающих скоростей, повышая тем самым важность роли HR и ценность инвестиций в сферу управления людьми.

8. Гибкие условия труда
Сотрудники все чаще получают возможность работать за пределами офиса и вне графика 8/5. Это позитивно влияет на вовлеченность персонала в целом (или его отдельных групп), а также на привлечение и удержание талантов.

9. Гибкое и оперативное управление рабочей деятельностью 
Все больше компаний переходит от стратегического управления рабочей деятельностью - к оперативному и внедряет менеджерские инструменты, которые позволяют определять и ставить цели, а также контролировать их достижение в еженедельном или даже ежедневном режиме. Постановка ясных целей своим сотрудникам - самое важное и самое простое, что вы можете сделать, чтобы повысить производительность труда. Как показывают исследования McLean&Company, оперативное краткосрочное целеполагание позволяет повысить эффективность работы сотрудников на 17%!

10. Вовлечение поколения Y
Компании разрабатывают специальные программы, ориентированные на привлечение и вовлечение в работу сотрудников, родившихся в 1980-90-х годах. Поколение Y - самая быстрорастущая демографическая группа на рынке труда. К 2025 году она составит 75% всей доступной рабочей силы. Вовлекайте их сейчас, либо вы потеряете их навсегда. 

11. Социальные медиа как инструмент коллаборации персонала 
Социальные медиа становятся инструментом для эффективного персонального общения и взаимодействия между сотрудниками. Используйте видео- и веб-конференции, чаты, внутрикорпоративные блоги и микроблоги, он-лайн профили сотрудников, вебинары и пр., чтобы организовать эффективное взаимодействие и обмен информацией внутри рабочих команд. Большая ошибка - не обеспечить людей инструментами для общения и координации своих действий в эпоху, когда средства коммуникации развиты и разнообразны как никогда до этого.

12. Результатоориентированная рабочая среда 
Один из важных HR-трендов нашего времени - оценка сотрудников по результатам их труда, а не по факту присутствия на рабочем месте. Этот тренд тесно связан с готовностью ряда компаний предоставлять сотрудникам гибкие условия труда, в т.ч. разрешать работать удаленно, вне офиса Это может позитивно сказаться на уровне вовлеченности персонала - вследствие роста автономии сотрудников и доверия к ним со стороны работодателя. С другой стороны, чтобы такая организация работы была успешной, руководителям потребуются новые навыки и новые модели управления.

13. Глобализация HR-функции 

Корпорации все чаще преодолевают культурные и геополитические границы. Эта новая реальностьтребует баланса между решением локальных и глобальных проблем и неизбежно будет иметь огромное влияние на то, как HR организует свою работу и действует в будущем. HR-у предстоит пройти путь от управления «на местах», где большинство задач решается «лицом к лицу», к глобальному виртуальному взаимодействию.

14. Планирование пенсии для беби-бумеров
Компании готовятся к «массовому исходу» из бизнеса поколения беби-бумеров. По данным SHRM, число лиц в возрасте 60 лет и старше увеличивается на 60% быстрее, чем население в целом. Массовый отток рабочей силы этого возраста ожидался еще в 2008 году, но экономический кризис заставил многих пожилых сотрудников отложить планы на пенсию. Тем не менее, этот момент неизбежно наступит, и работодателям нужно быть готовыми как к освобождению рабочих мест, так и утечке опыта и знаний. В выигрыше останутся те, кто сможет спрогнозировать потребность в рабочей силе, быстро и эффективно организовать передачу опыта внутри организации и максимально использовать потенциал работников старшего поколения, пока они остаются в строю.

15. «Интервью для остающихся» 
Наравне с собеседованием при найме на работу и интервью при увольнении в практику многих компаний входит новая форма работы с персоналом - «интервью с остающимися». Это проактивная встреча руководителя один на один с сотрудником, главная цель которой - прояснить, чем работник доволен в организации, чем недоволен, и что является ключевым мотивом в его намерении остаться. Эта практика приносит пользу всем: руководители получают ценную информацию о мотивах и планах своих подчиненных, сотрудники - чувствуют заинтересованность со стороны руководства компании.

16. Долгосрочная мотивация для рядовых сотрудников
Компании все чаще предлагают сотрудникам программы не только краткосрочной, но и долгосрочной мотивации (которые раньше использовались главным образом применительно к топ-менеджерам). Это гарантирует, что сотрудники имеют в своей деятельности более широкий фокус - на уровне всей организации, и что они мотивированы на достижение как операционных, так и стратегических целей. Это также является инструментом удержания персонала, т.к. премиальные выплаты привязаны к более длительным периодам времени. Используйте долгосрочную мотивацию, чтобы удерживать HiPo и ключевых специалистов (даже если вы не можете распространить эту программу боле широко).

17. Геймификация
Механизмы игры и гейм-дизайн все глубже проникают в традиционно «неигровые» сферы, такие как: поощрение сотрудников, управление рабочей деятельностью или e-learning. Многие компании имеют опыт использования игровых механизмов в программах лояльности для потребителей. Перенесите этот опыт в сферу отношений с персоналом для управления вовлеченностью и лояльностью своих сотрудников.  

Источник:  https://www.facebook.com/photo.php?fbid=497852380273922&set=pb.1156774818247 49.-2207520000.1369401060.&type=3&theater



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM