И придет спаситель / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марат Саид-Галиев 13.08.2014 10:35:00

И придет спаситель

 Иногда претендент, подававший на собеседовании большие надежды, в дальнейшем их не оправдывает. Это создает множество расстройств. «Сколько я таких видел? Приходит, рассказывает, что он суперспециалист, а как до дела доходит - пшик один, пустое место», –периодически слышу я от владельцев и руководителей. Работники, в свою очередь, жалуются на тупость и несправедливость работодателей.

 

Конечно, бездельников, умеющих только говорить, хватает. Но всегда ли дело в самом сотруднике? Далеко не всегда. Нам часто приходится отстаивать эффективных сотрудников, которых собираются уволить, потому что владелец в них разочаровался. Почему порой стоящие сотрудники оказываются за бортом вместе с бездельниками, а работодатель приходит к выводу, что хороших сотрудников просто не существует в природе? Причины этого в том, что работодатель не может увидеть разницу между эффективным сотрудником и никчемным работником.  

 

Мой опыт показывает, что почти во многих случаях разочаровавшийся владелец рассматривал найм конкретного сотрудника как «пришествие Спасителя». Работодатель вместо того, чтобы вникать в суть проблем, которые есть в его компании, ждет, что придет кто-то и разрешит все его проблемы. Понимаете?

 

Владелец ищет «хорошего парня» (как вариант: толкового, честного, нужное подчеркнуть), который придет и все сделает как надо. Но при этом у руководителя нет никакого представления о его функционале, или это представление крайне расплывчато.  Работодатель не совсем понимает, ЧЕМ именно должен заниматься хороший парень, ЧТО он будет делать и какую должность он будет занимать. Требования, которые в данном случае предъявляются к человеку, можно свести к  следующему: «Сделай мне хорошо». И владелец-таки верит и надеется, что придет «Спаситель», и «сделает хорошо». И вот владелец жалуется на жизнь своему знакомому, а тот: «Слушай, есть классный парень. Отличный руководитель. Честный, преданный, работает как вол. Возьми его к себе, он наведет порядок». Почему бы и нет? Порядок навести никогда не помешает, а уж если честный и преданный – так это просто мечта.

 

Встретились, поговорили, понравился.

- Порядок сможешь навести?

- Если будут полномочия, смогу.

- Хорошо, будешь моим замом по общим вопросам.

 

Оба счастливы. Один наконец нашел того, кто может оценить его по достоинству. Другой - понимающего и толкового сотрудника.

 

И хороший парень приступает к работе! Начинает лезть в дела смежных подразделений, и, кстати, часто по делу. Однако, никто не озаботился тем, чтобы продумать механизм наведения порядка, обеспечить его необходимыми рычагами, создать регламенты взаимодействия и т.д. Поэтому он с самыми благими намерениями создает еще больше хаоса. К собственнику бегут: «Убери ты его, ради Бога, он только работать мешает». Итог: хороший парень и владелец расстаются очень недовольные друг другом.

 

Также ищут и «спасителя-специалиста». Владелец не разбирается в специфике той работы, на которую он нанимает сотрудника. Он не понимает ни проблем, с которыми тот столкнется, ни способов их решения. Он просто верит, что придет «Спаситель», и «сделает хорошо». Владелец думает: «Господи, как же мне надоел этот бардак на производстве»! И тут появляется поставщик, который хвастается, что навел на своем производстве идеальный порядок, и теперь планирование производства и выдача заданий на смену у него полностью автоматизированы. «О, классная идея! Я тоже поставлю у себя IRP-систему!». Дальше Нанимается ИТ-шник, которому владелец с горящими глазами говорит:

- Знаешь, вот какая идея. Надо автоматизировать планирование на производстве. Вот, что я придумал: поставим-ка терминалы, ну, такие, как за телефон платить...,

       – А у каждого рабочего своя карточка есть. Подходит рабочий, вставляет карточку и получает сменно-суточное задание. Сможешь написать такую программу? - В своих мечтах он пошел даже дальше, чем его поставщик, а чего мелочиться-то?

– Смогу, если будет необходимое финансирование.

- Делай, а деньги… дам сколько потребуется. И тебя не обижу. Главное - делай!

Оба в энтузиазме. Владелец тут же закупает терминалы, кое-какое оборудование и…  на этом все заканчивается. ИТ-шник, каким бы продвинутым он ни был, сам по себе не может совершить чуда. Проблему надо решать комплексно. Владелец не понимает, что самое продвинутое программное обеспечение (ПО), наложенное на бардак, этот бардак только цементирует. Параллельно с постановкой ПО необходимо реорганизовывать бизнес-процессы. Но никто не позаботился написать программу проекта, техническое задание, создать проектную группу из заинтересованных лиц, прояснить этим самым лицам для чего нужно ПО и прописать правила взаимодействия и координации. А зачем? Вот талантливый парень - он нас всех и спасет! ИТ-шник старается, бьется головой о стену, а его запросы попросту  игнорируются. И как только он что-то сделает - в производстве тут же что-то меняется, а его самого при этом в известность не ставят. Ит-шник к владельцу, а тот: «Ну, ты же специалист? Значит, знаешь, что делать. Вот и делай».

 

Ситуация усугубляется тем, что владелец не соотносит размах своих идей с возрастающей стоимостью проекта: чем больше собственник фонтанирует идеями, тем больше ИТ-шник достает его просьбами докупить еще нового оборудования и нанять помощников. Сплошное разочарование. Проходит полгода, ничего не работает, чуда не произошло, порядка больше не стало. Поэтому владелец считает, что выбросил кучу денег на ветер, и в очередной раз убеждается, что сотрудники хорошими не бывают. «Спаситель» же в сердцах материт работодателя и с упоением пишет «хвалебные» отзывы на интернет-ресурсах.

 

Ну что ж, никак не удается навести порядок в компании или подразделении? Ищем хорошего директора. Но вот чего чаще всего не понимает работодатель, так это того, что новому директору, скорее всего, придется наводить дисциплину железной рукой и махать шашкой. А если не дать ему рычагов управления, он ничего не добьётся. Но как только директор начинает наводить порядок, поднимается вой, и все бегут к владельцу: «Спаси! Он так всех разгонит! У нас отличная компания!» Ну, только дохода нет и убытки одни … но так об этом вслух-то неприлично! «У нас свой климат в коллективе! Он складывался годами!». И владелец вызывает к себе директора:

– Слушай, ты это, порядок, конечно, наводи… Но как-то помягче к людям… как-то э-э-э… Вот. И не торопись увольнять Петрова и Сидорова. Поговори сначала. Ну и что, что уже говорил? Еще раз поговори! Так, чтобы поняли поговори! Уволить-то всегда успеем…

Потом, по прошествии времени:

– Ну вот, ты обещал поднять доход и обещания не выполнил. Порядок тоже не навел. Думаю, нам не по пути.

 

Конечно, чем лучше специалист или руководитель, тем лучше для компании. Но это работает только в том случае, когда владельцу понятны цели и задачи, которые будут стоять перед нанимаемыми сотрудниками. А нанимать специалистов потому, что владельцу попросту надоело самому заниматься собственным бизнесом или вникать в существующие проблемы - дело неблагодарное.

 

Года два назад общался с руководителем КРО крупного холдинга. Я был в восторге от того как он выстроил работу и от результатов которые давало его подразделение.

- Сергей, а Вас хантеры не дергают?

- Да надоели. Вот только перед Вашим приходом очередной «товарищ» звонил.

- Мало предлагают?

- Да нет, не мало.

- А что тогда?

- Понимаешь, я действительно очень хорошо делаю свою работу. Но это не только моя заслуга. Да я бы и половины не сделал, если бы не понимание и содействие собственников. Они знают, что я делаю и как. Поддерживают меня. А чтобы б я сделал, если бы не выстроенная ими система, по которой работает компания? Они выстроили систему и создали команду. А те, кто меня приглашает ждут, что я приду и всех спасу. Они не понимают, что работает не отдельный ТАЛАНТ а система и команда. Соответственно, там я не смогу показать подобного результата и максимум через год мне либо зарплату сильно урежут, либо совсем попросят на выход. А оно мне надо?

 

Идея данной статьи довольно проста. Нанимать необходимый персонал, в том числе руководителей и специалистов, конечно, надо. Но не ищите СПАСИТЕЛЕЙ.


Метки данной записи: спаситель хороший парень

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM