И в лицо, и по имени-отчеству - важные мелочи / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Колмакова 24.12.2014 14:36:00

И в лицо, и по имени-отчеству - важные мелочи

Однажды, когда я только начинала в HR, мне довелось наблюдать и переживать страшно неловкую ситуацию, когда вручая памятные знаки сотрудникам, проработавшим в компании 10 лет, директор по персоналу не смогла ни вспомнить их имена и фамилии, ни опознать их визуально.  Сотрудников было человек 15, но она не вспомнила ни одного! И, хотя значки были из чистого золота, огорчённые сотрудники (и это было отчётливо видно даже тем, кто сидел не в первых рядах) не испытывали никакой радости и благодарности. Потому что когда люди трудятся в компании много лет, они совершенно оправданно рассчитывают на то, что они значимы, что их знают, о них помнят. А тут такое…

Понятно, что в данном конкретном случае особенно негативную роль сыграло то, что имена людей забыли на торжественном мероприятии по их чествованию. Но и в повседневной работе такая оплошность может быть расценена как неуважение и невнимательность. Да, в компании может работать больше 1000 человек, запомнить всех трудно, но такая, казалось бы, мелочь часто является барьером для налаживания контакта, построения взаимодействия и проведения переговоров.

Ещё один момент, с которого общение сразу же может пойти не так – ударения в фамилиях. Это нам может быть всё равно, как правильно звучат чужие фамилии, для их носителей это часто является очень и очень важным. Спрашиваю сотрудника:

- Как правильно произносится ваша фамилия – БолОтенков или БолотенкОв?

- На самом деле БолотЕнков, но вы первая, кто вообще спросил, все называют, как хотят, иногда не сразу и поймёшь, что про тебя речь…

Также не один раз я убеждалась в том, что если вы поработаете над собой и справитесь с выговариванием таких сложных имён, как, например, Кундуз Маматовна, Танзиля Кашифовна или Эльнара Ильдаровна – их обладательницы  навсегда запомнят вас как человека, к которому нужно прислушиваться)))

Помните, в «Служебном романе» получшавшая директор Калугина говорит, проходя мимо рядовой сотрудницы: «Ольга Петровна, доброе утро. Выглядите сегодня отлично. Мне очень нравится, как вы работаете, я давно за вами наблюдаю». И – оп!- сразу другое отношение к «мымре»))

На самом деле этот пост не про забавные истории из практики, а про то, как важно знать своих сотрудников и в лицо, и по имени-отчеству. А ещё мне очень нравится, что когда приходит с вопросом, например, сотрудница из удалённого подразделения, с которой мы и общались-то всего пару раз, выйдя к ней навстречу я, не задумываясь, говорю: Здравствуйте, Наталья Дмитриевна! И в ответ слышу: Здравствуйте, Марина Петровна!))




Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM