сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Vil-Viliams Elena 24.03.2011 2:16:49 (Изменен 24.03.2011 10:00:18)

Игровая режиссура тренинга.

Что такое спектакль?

Истории, разыгранные в диалогах. Жанр спектакля может быть разным, это определяется по тем эмоциональным переживаниям, которые возникают у зрителя в результате просмотра спектакля. Режиссёр – тот, кто создаёт контекст, в котором зрители получают различные впечатления. Интерпретируя сценарий, режиссёр таким образом, выражает свой взгляд на мир, а зрители получают экзистенциальные размышления и эмоциональные переживания. В театральном спектакле актёры участвуют в создании «живых картинок», историй на различные жизненные темы. Зрители наблюдают, изучают, переживают, развлекаются. Театр диалогичен по своей природе, поэтому все в театре строится на игре. Играть можно по-разному, но в любом случае для этого нужен режиссёр, который создаёт контекст, в котором играть интересно. У профессии тренера много общего с профессией режиссёра. Тренер, как и режиссёр, должен чувствовать аудиторию, уметь управлять групповой динамикой, создавать яркие эмоциональные впечатления, адаптироваться к разной аудитории и вести тренинг в разных жанрах, адекватно и небанально интерпретировать события, происходящие во время проведения ролевых игр, уметь включать людей в процесс взаимодействия, снимать психологическое напряжение, чувствовать, понимать и находить в каждом участнике те его качества, которые обеспечивают его эффективную работу на тренинге. Основа этой похожести – в игровом контексте спектакля и тренинга. Тренинг – это своего рода интерактивный спектакль. Конечно, можно рассматривать тренинг как дискретный процесс, состоящий из разных независимых коммуникативных форматов – изложения теории, проведения ролевых игр, упражнений, процедур, а можно рассматривать тренинг как непрерывный игровой процесс, в котором есть разные эпизоды, включенные в общую сценарно-событийную канву. То есть создавать тренинг по структуре спектакля.

В чем различие обычного тренинга и спектакля?

Прежде всего, в способе подачи материала. Делать это можно по-разному. Хороший спектакль тоже можно рассматривать как тренинг, так как автор и режиссёр предлагают зрителю новую информацию на тему, по которой строится сюжет. Различие в дозировании разнородной информации. В спектакле много эмоций, экзистенциальных размышлений, в тренинге всё должно быть конкретно, с другой стороны, рассматривать как противоречие то, что тренинг – это развлечение, обучение и развитие одновременно, сегодня, пожалуй, мало кто решится. Почему театральные технологии применяются в профессиональном обучении в нашей стране не достаточно? Театр для тренеров в нашей стране остаётся до сих пор областью заповедной, хотя уже можно видеть протоптанные тропинки и дорожки в этом направлении западными бизнес- школами. Такие авторы как Кетс де Врис, а также Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор уделили Театру в своих исследованиях достаточно много места. Мерилин Аткинсон еще в 90 годы говорила о тренинге как о последовательности эмоциональных состояний участников. Некоторые российские тренеры описывают тренинг как последовательную смену сцен, состояний, переживаний. В частности, об этом пишут и говорят такие хорошие тренеры как Борис Мастеров, Екатерина Михайлова, Леонид Кроль. Таково движение от тренеров в театральную сторону… Есть движение и от театра к тренингу… В большинстве случаев то, что сегодня предлагается профессиональными театральными практиками в качестве тренинговых программ для сотрудников и руководителей компаний, ограничивается работой по развитию голоса, дикции, снятию моторных зажимов и прочее и не выходит за рамки актёрских техник, не всегда применимых в бизнес-среде. Безусловно, уметь правильно говорить и ходить, конгруэнтно улыбаться, смотреть убедительно в глаза партнёру, слышать и своевременно отвечать на его реплики тоже очень полезные навыки, но дело в том, что технология театра – это не только актёрское мастерство. Театр – это, прежде всего, игра, живое, эмоциональное взаимодействие. Если брать из театра то, что в нём является самым ценным, то нужно брать технологии создания и проведения игр. Можно возразить: ролевые игры уже давно применяются на тренингах и проведение таких игр является одним из базовых навыков профессионального тренера. Различие, о котором говорим мы, заключается в том, как играть.

Играть можно по-разному!

От построения игровой структуры тренинга, зависит его результат. Ведь многие тренеры, конечно же, уже знают что ролевая игра в тренинге- это искусственная реальность, и к сожалению именно это знание эксплуатируется так что очень сильно ограничивает свободу и творчество участников. Им навязывается игра в псевдореальность, которая далека от чувств, ситуаций и тем участников под предлогом полезности. Как сказала нам одна из наших клиенток –директор одной частной школы: «и когда моих педагогов хотели попросить обмотаться туалетной бумагой для создания сплоченности, я запротестовала….» Часто такие игры отбивают желание участников играть вообще… Существует огромное количество «вредных» книжек для тренера, когда описывается какая- либо сконструированная игра, которую положено применять для работы над определенной темой, как все равно, что определенные дозы и порядок ингредиентов, которые надо класть в блюдо, если готовить его по поваренной книге….

Как играть по- другому?

Как сделать игру живой, интерактивной, вовлекающей, дающей возможности импровизировать, содержать в себе разновариантные сценарии? Как сделать так, чтобы участники могли переживать разные эмоции, чтобы они с удовольствием включались в игровые отношения, фантазировали, играли роли своих партнёров, клиентов, сотрудников, руководителей и интерпретировали игровые сценарии в разных жанрах? Во многом решать такие вопросы помогают технологии театральных репетиций. На репетициях режиссёр создаёт вместе с актёрами процесс совместности, во время которого, уровень самовыражения и вовлечённости в работу максимальны. Технология проведения театральных репетиций - один из ключевых театральных секретов. Об этом много написано в книгах таких режиссёров, как Анатолий Эфрос, Питер Брук и другие. Спонтанность, фантазии, эмоции и проявление собственной уникальности делают тренинговую игру живой. Как это удается режиссерам? Наверное, по этому поводу стоит написать отдельную статью)))

 

Авторы Игорь Чуланов и Елена Виль-Вильямс


Метки данной записи: тренинги игровая режиссура тренинга

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM