Часто работодатели обращаются в кадровые агентства с запросом на подбор
хорошего менеджера по рекламе. На практике мы неоднократно сталкивались с
ситуацией, когда руководитель компании ищет менеджера по рекламе, но на деле
ему нужен менеджер по продажам рекламы, а не специалист, который будет отвечать
за рекламную стратегию компании. Стратегия отбора и оценки кандидатов на
позиции менеджера по рекламе и менеджера по продажам рекламы будет кардинально
различаться.
На позицию менеджера по рекламе необходимо подбирать креативных кандидатов,
«генераторов идей», активных и позитивных, но в то же время со
здоровым пониманием необходимости подчиняться определенным нормам и правилам
компании. Это должен быть специалист, готовый не только творить, но и
заниматься рутинной работой, документацией.
Наилучшая мотивация кандидата на позицию менеджера по рекламе –
получение нового опыта, желание развивать себя как профессионала. Специалист
должен уметь придумывать новые идеи и концепции для одной и той же компании,
товара или услуги. Поэтому важно, чтобы кандидату была интересна сама компания,
предлагаемый продукт или услуга, а также люди, работающие с ним рядом.
При подборе менеджера по продаже рекламы подход совершенно иной. Мы ищем
хорошего «продажника». Кандидата, который умеет тонко чувствовать
своего оппонента, умеет применять на практике способы психологической оценки,
чтобы безошибочно находить именно тех людей, которые принесут прибыль компании.
Кандидат должен уметь преподнести в наиболее выгодном свете себя как
представителя компании, продукцию и всю компанию в целом.
Также важно наличие таких качеств, как активность, нацеленность на
результат. Кандидат не должен бояться сложностей работы в продажах (активный
поиск, «холодные» звонки, презентации, частые отказы и срывы
сделок).
Наилучшая мотивация для данного специалиста – материальная. Он должен
получать адекватную отдачу за свою работу, иначе просто найдет более
привлекательного работодателя, а компания будет вынуждена начать подбор
специалиста заново. Но если в материальном отношении сотрудник доволен, то он
повысит прибыль компании в разы, начнет развивать долгосрочные проекты и
приведет много новых клиентов.