![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
![]() |
![]()
|
Все расчеты и визуализация сделаны в R. Идея эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективным является мастер-класс по развитию навыка Скорочтение. Данный мастер-класс выбран по той простой причине, что мы можем очень легко получить точные замеры по скорости чтения «до» мастер-класса и «после» его прохождения. Коротко обо всех этапа эксперимента Мастер-класс по развитию навыка Скорочтение длится 2 часа. За это время участники знакомятся с основными идеями скорочтения, а также выполняют два упражнения. Одно упражнение на развитие скорости чтения. Второе ─ на развитие навыка понимания прочитанного. Очень важно, что в самом начале мастер-класса делается замер скорости чтения (т.е. слов в минуту) каждого участника. После этого участникам выдается форма Отчет о прогрессе, с которой им предстоит работать следующий месяц. Идеальная ситуация, когда упражнения выполняются 6 дней в неделю. Для этого необходимо ровно 30 минут в день. Итого: 6 х 4 = 24 занятия за месяц. После месяца работы над развитием навыка Скорочтение, участники заполнили новые анкеты, где они отметили, сколько дней занимались, а также сделан замер скорости чтения после месяца занятий. Итак, что мы можем посмотреть для начала? Давайте визуализируем наши данные, которые мы собрали из анкет «до» мастер-класса. Пол Боксплот, который показывает переменную скорость чтения, в зависимости от пола (женщина/мужчина). Тот же показатель, только на диаграмме плотности. Мы видим кривую по женщинам и мужчинам. Давайте проверим нашу первую гипотезу, например, о том, что женщины читают быстрее, чем мужчины. Расчет t-критерия Стьюдента показала следующие результаты: t = 0.55124 и p-value = 0.2919. Т.е. мы не можем отклонить нулевую гипотезу, а соответственно статистически значимой разницы между скоростью чтения женщин и мужчин нет. Взаимосвязи В анкетах, которые участники заполняли «до» мастер-класса, есть информация о количестве прочитанных книг за этот год (за 10 месяцев этого года). Эта информация может нам помочь ответить на вопрос: Читает ли больше книг, тот, кто читает быстрее? Давайте для начала построим диаграмму рассеивания, где по Х – будет отражена скорость чтения (слов в минуту), а по Y – количество прочитанных книг за этот год. А также добавим линию тренда. Мы видим положительную взаимосвязь. Т.е. при увеличении скорости чтения, увеличивается количество прочитанных книг. Давайте теперь рассчитаем коэффициент корреляции. Пирсон: t = 2.7073, p-value = 0.009157, cor = 0.3514813 Спирмен: S = 16326, p-value = 0.004868, rho = 0.3776915 Т.е. мы можем сделать вывод о наличии небольшой положительной корреляции на уровне 0,35-0,38. Данный показатель корреляции статистически значим (p-value < 0), что показали различные тестs (Пирсон, Спирмен). Теперь давайте построим простую регрессионную модель с одним предиктором. Где количество прочитанных книг это зависимая переменная, а скорость чтения будет предиктором. На рисунке мы можем видеть формулу, которая описывает нашу модель. Из нашей модели видно, что скорость чтения, слабенький предиктор (R2 = 0.124) для количества прочитанных книг. Для улучшения модели можно было бы добавить и другие предикторы, но это уже выходит за рамки данного эксперимента. Данные «после» мастер-класса Прошел месяц, и участники заполнили анкету о том, как они занимались весь месяц, а также сделали замер своей скорости чтения за 1 (одну) минуту. Теперь мы можем ответить на главный вопрос данного исследования: Изменилась ли скорость чтения наших участников мастер-класса после его прохождения? Для такого сравнения мы будем использовать парный t-тест. Важно отметить, что в данном расчете участвуют данные только по тем участникам, которые занимались по методике хотя бы 6 дней. Критерий Стьюдента: t = -3.3827, p-value = 0.009603 Критерий Вилкоксона: Z = -3.4776, p-value = 0.0005059 Т.е. мы можем сделать вывод о том, что замеры скорости чтения у одних и тех же участников, «до» мастер-класса и «после» обучения по методике, значимо отличаются. Данный вывод хорошо виден и на графике боксплот. Другими словами, мы можем сделать вывод о том, что мастер-класс действительно помогает увеличить скорость чтения его участников. Метки данной записи: аналитика аналитика для hr hr аналитика |
![]() |
Комментарии | ![]() |
|
![]() Евгений, признавайтесь, сами делали анализ в R или привлекали? |
![]() |
![]() Эдуард, признаюсь: сам все делал. И мастер-класс этот тоже я читаю :) |
![]() |
![]() Эдуард, признаюсь: сам все делал. И мастер-класс этот тоже я читаю :) |
|
![]() Если хотите, я вам дам доступ к своему блогу, вы опубликуете этот пост там. Хочу показать, что не надо семь лет учиться машинному обучению, чтобы делать крутые вещи |
![]() |
![]() Эдуард, давайте! Тем более, что я тоже придерживаюсь такой концепции. За год можно многому научиться, если реально учиться) |
|
![]() чтобы пустить вас в блог, мне нужно выслать приглашение на е майл, я использую тот е майл, который вы указали при регистрации на сайте? |
![]() |
![]() Да, можно его. |
|
![]() готово, отправил |
![]() |
![]() Уже. |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |