![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
|
![]()
|
Как Джотто помогал внедрять инновации Apple
Если верить Википедии и не только ей, Джотто ди Бондоне является одной из ключевых фигур западного искусства. Он первым отошел от канонов византийской иконописи, разработал новый подход в искусстве, и, может быть главное, стал по новому работать с пространством, создал новое мировозрение в искусстве. Я очень слабый специалист в искусстве, мои размышления возможно покажутся экспертам бредом, но попробую все же высказать. Возьмем три религии – католичество, православие, ислам. В храмах католичества можно встретить не только иконы (причем, иконы с перспективой, объемные), но и скульптуры; в православии скульптуры практически не присутствуют (не считая их распространения на западной Украине в Униатской церкви), а иконы не показывают перспективы; в исламе вообще изображение считается под запретом. Линия борьбы прошла как раз по православию, во время иконоборчества. Кстати говоря, в Византии не было карт. Это в эту же копилку. Джотто преодолел влияние византийской иконописи, первый стал работать с пространством. После него пришли другие художники, которые стали работать с пространством в картинах. А за ними появились Декарт, который не только философствовал, но и был, ко всему прочему, оптиком, Ньютон, который проникал в пространство космоса. Я это к тому, что Декарт и Ньютон считаются зачинателями западной научной парадигмы. А влияние этих двух людей на последующие открытия уже никто не отрицает. Особо мне понравилось определение Станислава Грофа: ньютоно-картезианское заклятье. Но давайте поставим вопрос: а смог бы Ньютон писать свои уравнения, если бы до него Джотто не создавал законы художественного пространства? Вопрос дискутируемый, но давайте допустим, что так. Тогда само собой напрашивается сравнение ситуации применимо с темой нашего портала с таким термином, как «организационная культура». Или «корпоративная культура», как кому больше нравится. Думаю, никто не оспорит, что во времена Джотто никто бы не смог в самых смелых фантазиях представить не то, что продукты компании Apple, но и более скромные атрибуты западной цивилизации. Это значит, что при данной постановке вопроса наши действия рождают последствия, которые мы не можем ни оценить, ни предвидеть. Более того, такие действия могут выглядеть поначалу бессмысленными. У нас было обсуждение на форуме «Дудка корпоративной культуры»
Какие из этого следую выводы? Отвечу только за себя: Я на самом деле завидую людям, которые набираются смелости строить, менять, внедрять корпоративную культуру. Хотя бы потому, что следствия их действия пролонгированы, и результата они могут не дождаться…. Завидую, потому что в рамках заявленного понимания корпоративной культуры сложно представить меру оценки этой самой корпоративной культуры. С другой стороны, эта постановка вопроса лично мне вселяет надежду на то, что я буду жить на основе своих ценностей, придумывать что-то новое, вносить свой кирпичик в мировозрение общества, то последствия необратимо наступят. Метки данной записи: декарт ньютон джотто выставка джотто в третьяковской галерее станислав гроф корпоративная культура организационная культура |
![]() |
Комментарии | ![]() |
![]() |
![]() немного уточнений
Хотелось бы подкорректировать информацию по поводу икон. В православных иконах есть перспектива, просто она обратная. До 17 века - обратная перспектива, после - нормальная (под влиянием Ушакова). Скульптуры тоже в православии были, преимущественно на севере Руси. |
|
![]() А что значит обратная? |
![]() |
![]() Я лучше художника не скажу :) Ссылку здесь на сторонний источник кидать тоже не могу. Но смысл заключается в том, что такая перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и создающее некую духовную связь зрителя с этим пространством символов. Проще говоря, духовный взгляд на предмет. Это если совсем упростить. |
|
![]() а почитать можно где то про обратную перспективу? |
![]() |
![]() У Павла Флоренского одна работа так и называется - "Обратная перспектива". |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |