Как потушить профессиональное выгорание? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
АльфаСтрахование 30.07.2014 10:57:16

Как потушить профессиональное выгорание?

«Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики.  Бешеный темп нашей жизни заставляет специалистов  говорить об этой проблеме все чаще, но однозначного ее решения человечество еще не придумало. Что же такое «профессиональное выгорание» и как его избежать? Об этом расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» «АльфаСтрахование».

Психологическое выгорание – это комплекс психических проблем, которые возникают у человека в связи с его профессиональной деятельностью. Профессиональное выгорание возникает из-за того, что у сотрудника накапливаются отрицательные эмоции, но «разрядки» или «освобождения» от них не происходит. Если вы замечаете, что стали эмоционально равнодушны к собственным профессиональным обязанностям и достижениям и при этом чувствуете постоянную усталость, то стоит задуматься о своем здоровье.

Профессиональное выгорание чаще всего «преследует» тех, кто в течение рабочего дня вынужден много и интенсивно общаться: медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели, а также те, кто испытывает постоянный стресс, ему уже давно придумано свое название – «синдром менеджера». Это в первую очередь менеджеры по продажам, брокеры. Также в группе риска находятся люди, подверженные стрессу из-за постоянного внутриличностного конфликта – такие сотрудники страдают из-за низкой заработной платы, плохих условий труда, необеспеченности жильем, но при этом не решаются на увольнение.  Они боятся быстро не найти работу, не пройти испытательный срок, не прижиться в новом коллективе. Часто решительность таких людей ограничивают банковские кредиты или семейное положение – матери- одиночки, дети, ухаживающие за пожилыми родителями.

Любая смена привычной обстановки заставляет нас нервничать. Выход на новую работу может вызвать сильнейшую нервотрепку - новое место, новые люди, новые правила, новые обязанности, даже новый маршрут от дома до офиса – все требует дополнительного внимания и усиленной отдачи. С одной стороны человек должен зарекомендовать себя – быть активным, инициативным, креативным, с другой – на новом месте никто не застрахован от неудач и перспектива сесть в лужу перед новым начальством и коллегами парализует новичка и вызывает дополнительные опасения. Определенные трудности возникают, если руководитель «давит» на нового сотрудника: замечает только промахи, а достижения оставляет без внимания или же организует «боевое крещения», ставя слишком сложные задачи. В стрессовой ситуации, стремясь угодить начальству, работник может потерять мотивацию к работе.

Однообразная рутинная работа в течение длительного времени также является дополнительным всполохом в процессе профессионального выгорания.

Узнали себя в одном из примеров? Не отчаивайтесь, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам быть эффективными и любить свою работу, несмотря ни на что.

Менее выраженное снижение эффективности в стрессовой ситуации наблюдается у работников, отличающихся хорошим здоровьем и целенаправленно заботящихся о своем физическом состоянии. Здоровое питание, крепкий сон и занятия спортом помогут почувствовать себя здоровее, активнее и увереннее в себе. Если в ваш социальный пакет входит посещение фитнес-центра или полис медицинского страхования, найдите время для занятий спортом и визит в поликлинику. Предотвращение болезней сотрудников обходится компании дешевле как болеющих работников, так и тех, кто, несмотря на плохое самочувствие, выходит на работу и не только заражает других, но и в состоянии сниженной концентрации нередко принимает неверные бизнес-решения. Расширенный социальный пакет – признак грамотного управления здоровьем персонала. Не пренебрегайте предоставленными работодателем возможностями. 

Также профессиональное выгорание в меньшей степени касается тех, у кого уже был успешный опыт преодоления профессионального стресса. Поэтому не бойтесь проблем – решайте их, подстраивайтесь под изменившиеся условия и будьте более гибкими  в напряженных ситуациях. Высокая подвижность, открытость, общительность и самостоятельность также помогут вам в борьбе с профессиональным выгоранием, а способность создавать и поддерживать в себе позитивные установки сделают вас практически неуязвимыми.

Еще один совет: делайте регулярные перерывы. Чем короче дедлайны, тем больше ваш организм нуждается в передышке, поэтому каждый час делайте небольшие перерывы на три-пять минут. Разумеется, таким перерывом не должен быть «перекур». Если на работе доступны социальные сети, ничто не мешает вам обновить ленту новостей, однако помните, что «пара минут» в социальной сети могут легко превратиться в получасовой интернет-серфинг, который отнимет силы, отвлечет от рабочих задач и вызовет недоумение у заметившего его начальства.

Гениальные мысли приходят только на свежую голову. Но для того, чтобы отдохнуть, не обязательно бездельничать - смена занятия позволит вам взглянуть на сложную задачу, требующую большой концентрации, под другим углом, иногда решение приходит буквально само собой.

Проблема многих работников в том, что они боятся просить помощи. Но,  как показывает практика, две головы лучше, чем одна, поэтому смело устраивайте мозговые штурмы с коллегами. Взгляд со стороны всегда полезен. И даже если в сотрудничестве вы не найдете нужный ответ, вы всегда сможете нащупать другой подход к решению поставленной задачи.

Профессионального выгорания поможет избежать грамотное планирование. Важно не просто понимать точный объем работ, но и уметь его распределять, умещая в прописанный в Трудовом кодексе восьмичасовой рабочий день. Ежедневные переработки, которые к тому же далеко не всегда оплачиваются работодателем, служат дополнительной причиной профессионального выгорания. Частенько к ним прибавляются домашние проблемы и непонимание со стороны семьи. Не стоит взваливать на свои плечи лишние задачи, от этого ваша эффективность снизится, работа не будет выполнена в срок, а ваш организм получит дополнительную порцию стресса. Если вы не успеваете выполнять прямые обязанности, не бойтесь обсуждать их с работодателем. Помните, что адекватный начальник всегда открыт диалогу.

Все описанные  факторы могут стать финальной искрой, которая и подожжет фитиль профессионального выгорания. Помните, что испытательный срок – это время проверки не только для работника, в течение этого времени вы присматриваетесь к новой компании, начальству и, если они есть, к подчиненным. Не бойтесь менять работу, если существуют очевидные причины профессионального выгорания.  

 

 

 



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM