Как работает корпоративная Вики / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Viktoriya Buznik 05.11.2012 18:03:43

Как работает корпоративная Вики

Итак, как у нас это работает?

В смысле основных причин, делающих для нас Вики актуальной, я бы назвала огромное количество разных мелочей технического характера, которые все время меняются и удаленные сотрудники в разных часовых поясах.
Основной целью декларировалась и действительно стала на практике - возможность доступа к любой интересующей информации в любое время суток. Разумеется, как ресурс, на котором можно было бы накапливать знания - это тоже рассматривалось, но - уже во вторую очередь. На самом деле,  теперь  - это слилось в одно целое, и трудно сказать уже что первично, а что вторично. Мы работаем в программном обеспечении, которое было создано американскими разработчиками специально под наши бизнес-задачи, и в силу этого - оно уникально на просторах СНГ. Возникла необходимость знакомить сотрудника, который территориально находится, например, в г.Владивостоке с теми обновлениями разработчиков, которые были присланы позавчера. А с разработчиками поддерживает отношения человек, сидящий в киевском офисе. И совершенно не всем сотрудникам компании нужны именно эти аспекты. Да и писать всем письма - времени особо нет. 
   В этом случае - идея создания пространства, разделенного на определенные зоны по существующим в компании позициям и возможность наполнять эти пространства и иметь к ним доступ в любое время была совершенно логичной.
   Писать наполнение для этих разделов имеют право опытные специалисты или кто-то, кто хочет дополнить, добавить что-то в раздел. Для того, чтобы он мог это сделать - ему предоставляют это право. В основном - это технологические инструкции со скриншотами или просто последовательно изложенные основы и нюансы выполнения работы. Кроме того - есть в разделах форумы, на которых обсуждаются спорные моменты или просто обмениваются опытом. Право редактирования есть и у старших менеджеров компании, но, я, например, в силу особенностей своей позиции это делаю, а другие менеджеры - практически нет. В этом нет необходимости. Разумеется, каждый раздел начинается с описания цели и задач должности, тех вопросов, которые требуют наиболее пристального внимания и т.д.
   Система обучения у нас  была организована, в основном, через наставничество, а технических(и не только) нюансов достаточно много - и если новый сотрудник  будет по всем вопросам обращаться к наставнику, то эффективность работы последнего сведется к нулю. Здесь Вики играет неоценимую роль, т.к. можно просто дать человеку время чтобы он разобрался с той скоростью, которая наиболее комфортна при его типе мышления.
Есть Вики, есть планы адаптации, есть тестовые задания, которые человек должен выполнить по окончанию испытательного срока.Это все вручается новичку в первые дни. Сотрудник сам замотивирован на то, чтобы "докопаться" до сути всех нюансов и хорошо пройти тест, т.к. это будет влиять в дальнейшем на его зарплату.
   Когда возникла необходимость структурированного массового обучения, я создала программу "Школы" и под неё было создано отдельное пространство, но в рамках тех позиций, по которым двигалось обучение. Наши ведущие выкладывали свои материалы в соответствующие разделы,  с обязательным обсуждением пройденного на форумах.
  
  Знаете, сказать, что добивались "живости" Вики - то, пожалуй этого не было. Это естественный и удобный для нашего формата работы инструмент, которым все привыкли пользоваться. У нас - удаленных сотрудников - в 3 раза больше чем офисных и они - далеко друг от друга. А Вики - с её пространством стала площадкой для хранения, накапливания и обмена знаниями.
   На что влияет:
- о роли Вики в обучении я уже писала выше, 
- влияет на формирование культуры обучения, потому, что само наличие такого ресурса предполагает бережное отношение к знаниям в компании и к труду людей, которые эти знания делают достоянием всех остальных;
- влияет частично на корпоративную культуру как элемент накапливания идеологических составляющих, а такого рода информация частично  присутствует в выкладываемых материалах - видно отношение к клиентам и сотрудникам;
   Эффективность применения - я бы сказала - довольно высока, особенно если это диктуется необходимостью, как, например,  в наших условиях.
На мой взгляд - очень удобно применять в обучении, если технических тонкостей много и они жестко регламентированы. Но тогда - должно быть весьма четкое понимание уровня компетенций, которых необходимо достигнуть на каждом этапе обучения.
Ну, вот пожалуй и все - и так много получилось.)
Будут вопросы - пишите - отвечу с удовольствием.)



Комментарии
Бабушкин Эдуард 05.11.2012 21:13:17

Виктория, а у вас производственная компания, верно?

на кого расчитано Вики? Инженеры? Рабочие? А если рабочие, то как они имеют доступ на портал?

Viktoriya Buznik 06.11.2012 13:45:13 (Изменен 06.11.2012 13:55:09)
о Вики

У нас агентство очень большое Mystery Shopping (Тайный Покупатель) - с огромной географией - кроме Украины, России и Казахстана - мы работаем ещё на территории практически всей Европы. 

Рассчитана Вики на наших менеджеров проектов и ещё несколько позиций, но, думаю, Вам названия этих позиций ни о чем не скажут - это внутрикорпоративные сложившиеся обозначения.

Т.е. фактически - это социологические исследования или маркетинговые - как угодно, и наши сотрудники это - аналитики, социологи, в общем - люди, обеспечивающие провайдинг услуги.

Все наши сотрудники работают в программном обеспечении, о котором я писала выше.

Бабушкин Эдуард 06.11.2012 21:16:36

понятно)

а не пытались создавать электронные курсы по продуктам, технологиям? 

Viktoriya Buznik 07.11.2012 11:34:26

Я как раз сейчас занимюсь подготовкой создания чего-то подобного электронным курсам. Я занята сбором, анализом, систематизацией всего имеющегося материала, обратной связи, которую я получаю по результатам работы моей "Школы", 

Антон Малега 06.12.2012 0:55:24

Чес гря, прочитав текст не увидел каких-то особенностей в работе данной Вики, отличающих её или е использование от других Вики. Вики - она Вики и есть. Просто эта тема давным давно известна и повсеместно используется достаточно узкой прослойкой профессионалов - разработчиков IT, "творцов" энциклопедий и т.п., а для всего остального мира она остаётся чем-то "про Википедию".

На самом деле, это удобная база длясовместной работы над документами с сохранением версий документов, обсуждениями и собственным языком разметки (эдакой внутренний HTML).

Так что получился рассказ о том, "как у нас в компании используют степлер" - новых способов не увидел, увидел только что сборщики мебели сделали под себя "мебельный степлер", который кроме размеров ничем и не отличается от канцелярского.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM