![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
![]() |
![]()
|
Итак, как у нас это работает? В смысле основных причин, делающих для нас Вики актуальной, я бы назвала
огромное количество разных мелочей технического характера, которые все время
меняются и удаленные сотрудники в разных часовых поясах.
Основной целью декларировалась и действительно стала на практике -
возможность доступа к любой интересующей информации в любое время суток.
Разумеется, как ресурс, на котором можно было бы накапливать знания - это тоже
рассматривалось, но - уже во вторую очередь. На самом деле, теперь
- это слилось в одно целое, и трудно сказать уже что первично, а что
вторично. Мы работаем в программном обеспечении, которое было создано
американскими разработчиками специально под наши бизнес-задачи, и в силу этого
- оно уникально на просторах СНГ. Возникла необходимость знакомить сотрудника,
который территориально находится, например, в г.Владивостоке с теми
обновлениями разработчиков, которые были присланы позавчера. А с разработчиками
поддерживает отношения человек, сидящий в киевском офисе. И совершенно не всем
сотрудникам компании нужны именно эти аспекты. Да и писать всем письма -
времени особо нет.
В этом случае - идея создания пространства, разделенного на
определенные зоны по существующим в компании позициям и возможность наполнять
эти пространства и иметь к ним доступ в любое время была совершенно логичной.
Писать наполнение для этих разделов имеют право опытные
специалисты или кто-то, кто хочет дополнить, добавить что-то в раздел. Для
того, чтобы он мог это сделать - ему предоставляют это право. В основном - это
технологические инструкции со скриншотами или просто последовательно изложенные
основы и нюансы выполнения работы. Кроме того - есть в разделах форумы, на
которых обсуждаются спорные моменты или просто обмениваются опытом. Право
редактирования есть и у старших менеджеров компании, но, я, например, в силу
особенностей своей позиции это делаю, а другие менеджеры - практически нет. В
этом нет необходимости. Разумеется, каждый раздел начинается с описания цели и
задач должности, тех вопросов, которые требуют наиболее пристального внимания и
т.д.
Система обучения у нас была организована, в основном,
через наставничество, а технических(и не только) нюансов достаточно много - и
если новый сотрудник будет по всем вопросам обращаться к наставнику, то
эффективность работы последнего сведется к нулю. Здесь Вики играет неоценимую
роль, т.к. можно просто дать человеку время чтобы он разобрался с той
скоростью, которая наиболее комфортна при его типе мышления.
Есть Вики, есть планы адаптации, есть тестовые задания, которые человек
должен выполнить по окончанию испытательного срока.Это все вручается новичку в
первые дни. Сотрудник сам замотивирован на то, чтобы "докопаться" до сути всех
нюансов и хорошо пройти тест, т.к. это будет влиять в дальнейшем на его
зарплату.
Когда возникла необходимость структурированного массового
обучения, я создала программу "Школы" и под неё было создано отдельное
пространство, но в рамках тех позиций, по которым двигалось обучение. Наши
ведущие выкладывали свои материалы в соответствующие разделы, с
обязательным обсуждением пройденного на форумах.
Знаете, сказать, что добивались "живости" Вики - то, пожалуй этого
не было. Это естественный и удобный для нашего формата работы инструмент,
которым все привыкли пользоваться. У нас - удаленных сотрудников - в 3 раза
больше чем офисных и они - далеко друг от друга. А Вики - с её пространством
стала площадкой для хранения, накапливания и обмена знаниями.
На что влияет:
- о роли Вики в обучении я уже писала выше,
- влияет на формирование культуры обучения, потому, что само наличие
такого ресурса предполагает бережное отношение к знаниям в компании и к труду
людей, которые эти знания делают достоянием всех остальных;
- влияет частично на корпоративную культуру как элемент накапливания
идеологических составляющих, а такого рода информация частично
присутствует в выкладываемых материалах - видно отношение к клиентам и
сотрудникам;
Эффективность применения - я бы сказала - довольно высока,
особенно если это диктуется необходимостью, как, например, в
наших условиях.
На мой взгляд - очень удобно применять в обучении, если технических
тонкостей много и они жестко регламентированы. Но тогда - должно быть весьма
четкое понимание уровня компетенций, которых необходимо достигнуть на каждом
этапе обучения.
Ну, вот пожалуй и все - и так много получилось.)
Будут вопросы - пишите - отвечу с удовольствием.)
|
![]() |
Комментарии | ![]() |
|
![]() Виктория, а у вас производственная компания, верно? на кого расчитано Вики? Инженеры? Рабочие? А если рабочие, то как они имеют доступ на портал? |
![]() |
![]() о Вики
У нас агентство очень большое Mystery Shopping (Тайный Покупатель) - с огромной географией - кроме Украины, России и Казахстана - мы работаем ещё на территории практически всей Европы. Рассчитана Вики на наших менеджеров проектов и ещё несколько позиций, но, думаю, Вам названия этих позиций ни о чем не скажут - это внутрикорпоративные сложившиеся обозначения. Т.е. фактически - это социологические исследования или маркетинговые - как угодно, и наши сотрудники это - аналитики, социологи, в общем - люди, обеспечивающие провайдинг услуги. Все наши сотрудники работают в программном обеспечении, о котором я писала выше. |
|
![]() понятно) а не пытались создавать электронные курсы по продуктам, технологиям? |
![]() |
![]() Я как раз сейчас занимюсь подготовкой создания чего-то подобного электронным курсам. Я занята сбором, анализом, систематизацией всего имеющегося материала, обратной связи, которую я получаю по результатам работы моей "Школы", |
|
![]() Чес гря, прочитав текст не увидел каких-то особенностей в работе данной Вики, отличающих её или е использование от других Вики. Вики - она Вики и есть. Просто эта тема давным давно известна и повсеместно используется достаточно узкой прослойкой профессионалов - разработчиков IT, "творцов" энциклопедий и т.п., а для всего остального мира она остаётся чем-то "про Википедию". На самом деле, это удобная база длясовместной работы над документами с сохранением версий документов, обсуждениями и собственным языком разметки (эдакой внутренний HTML). Так что получился рассказ о том, "как у нас в компании используют степлер" - новых способов не увидел, увидел только что сборщики мебели сделали под себя "мебельный степлер", который кроме размеров ничем и не отличается от канцелярского. |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |