Как распространить неформализованное знание в организации? Поговорим о передаче опыта. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  21.02.2019 18:07:09
Доступ к базе резюме
  07.02.2019 16:17:10
Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции
  06.02.2019 18:48:31
3М увеличивает инвестиции в локализацию в России
  06.02.2019 15:35:01
требуется человек для приглашения на собеседования
  05.02.2019 10:48:28
Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 13.03.2013 21:22:27

Как распространить неформализованное знание в организации? Поговорим о передаче опыта.

Надо понимать, что сама организация не может создавать знание. Его создают сотрудники, индивидуумы, являющиеся носителями знания. Если сотрудники покидают организацию, их знаниях остаются при них и, естественно, покидают компанию с ними.
Логично, чтобы сохранить знания, необходимо начать со сбора нужной информации для дальнейшего сохранения внутри организации. Но неформализованное знание не так то просто собрать и тем более сохранить.
Этому есть несколько причин:
1. Не все готовы делиться своим уникальным и успешным опытом
2. Не так то просто передать или перенять опыт, т.к он часто сложно подается вербализации
"Таким образом, распространение неформализованного знания среди множества индивидуумов с различным образованием, опытом работы, взглядами, точками зрения и мотивациями превращается в самую важную фазу создания организационного знания" ( И.Нонака, Х. Такеучи. "Компания - создатель знания").
Чтобы процесс распространения опята был возможен, необходимо создать особую среду (культуру) взаимодоверия и взаимоуважения. Это возможно только тогда, когда все личные интересы индивидуумов учтены. Не бывает так, что если в организации провозгласили с такого-то дня "культуру взаимоуважения и доверия", и тут же все стали так жить - все уважают друг друга и все доверяют друг другу. Конечно, нужно начинать с "верхов". Каким образом? - личным примером. Но это отдельный вопрос формирования такой культуры, и он не решается за один раз. Это систематичный процесс, который необходимо каждый день, каждую минуту создавать и развивать. Вам покажется, что это невозможно? Нет, почему же? Просто нужно быть последовательным и терпеливым.
Если говорить о частном случае, то при "сборе опыта" необходим индивидуальный подход к каждому носителю знания.
Мое твердое убеждение, что чтобы человек готов был поделиться своими знаниями (просто рассказать, или даже показать, если это трудно описать словами), это должно быть интересно ему, и действительно нужно ему. Ищите мотивацию, уважайте его потребности, понимайте его и вы сможете узнать что-то большее, чем вы стремились узнать. В желании не только взять, но и дать, кроется секрет взаимоуважения и доверия - но только не по принципу "ты мне, я тебе", интерес должен быть искренним.
Данный процесс распространения неформализованного знания (из неформализованного в неформализованное) И.Нонака и Х. Такеучи назвали процессом социализации. И здесь также происходит трансформация знания из индивидуального в организационное. Если опыт можно передать, его можно осознать, понять, а значит, в дальнейшем формализовать и сохранить.
С уважением,
Денисова Елена.
Если у вас есть мысли по этому поводу, буду рада узнать их. Также буду благодарна вашим замечаниям. А что вы думаете по поводу передачи опыта в организации? На сколько трудоемок этот процесс?
@EDDenisova

Метки данной записи: интеллектуальный банк знания управление знаниями система

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM