Как удержать сотрудников, если нельзя предложить им повышение зарплаты или карьерный рост? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Сколов Станислав Михайлович 25.02.2013 19:44:02

Как удержать сотрудников, если нельзя предложить им повышение зарплаты или карьерный рост?

В нашем регионе много предприятий, которые сталкиваются с такими ограничениями и вынуждены искать другие возможности для мотивации сотрудников. Я работала с некоторыми из них, вот что делается в этом направлении.

Пример 1. Не важна должность – важны задачи. В коммерческом отделе строительной компании Красноярска состав коллектива не менялся уже много лет. Руководитель отдела утверждает: «Неважно, что написано у тебя в трудовой книжке, важно то, что ты делаешь для компании, и те задачи, которые тебе доверяет руководитель». Когда у фирмы появляется новая стройплощадка, начальник говорит подчиненному: «Ты уже вырос как специалист, поэтому я могу передать тебе один из своих объектов». Для сотрудника это означает личное взаимодействие с представителем заказчика, курирование документов, а также решение возникающих спорных вопросов. В свою очередь выросший специалист может передать часть обязанностей менее занятому или более молодому коллеге. На зарплате линейных сотрудников дополнительная нагрузка не сказывается, но для них это отличная возможность набраться опыта и показать себя в лучшем свете. Сегодня это один из самых стабильных и результативных отделов в компании.

Пример 2. Мотивация не только сотрудников, но и их детей.  Сеть гастрономов в Красноярске для формирования лояльности линейных сотрудников (продавцов, грузчиков, поваров) ежегодно проводит для их детей акцию под названием «Отличник Красного Яра». В течение учебного года школьники заносят свои отметки в специальный бланк, который заверяет учитель. Затем представители сети гастрономов вычисляют средний балл и определяют победителей. Дети-отличники получают ценные призы (путевки, ноутбуки, конструкторы и пр.).

Пример 3. Приоритет – семье. Автодилер нашего региона отстаивает приоритет семейных ценностей перед другими сферами жизни. Ни одна важная дата в жизни холдинга не обходится без участия семей сотрудников, кроме того, ежегодно автодилер устраивает на своей территории детские новогодние праздники. Взрослым детям сотрудников руководство оказывает содействие при поступлении на автотранспортные факультеты вузов и средних специальных учебных заведений, например пишет хорошие рекомендательные письма абитуриентам или оплачивает заочное обучение. Такая же помощь предоставляется самим работникам предприятия, желающим получить образование: с ними подписывается так называемый ученический договор, в случае нарушения которого сотрудник возвращает фирме средства, затраченные на его учебу. В этой же компании за многолетнюю работу принято награждать сотрудников золотым (именно золотым!) знаком отличия. Текст гравировки «С благодарностью за многолетний труд в компании» вызывает у сотрудников особые эмоции.

Источник: http://eslitrenera.net/


Метки данной записи: управление персоналом нематериальная мативация персонала

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM