Еще несколько результатов нашего
исследования HR-бренда. Надеюсь, публикация материалов
явится стимулом поучаствовать для тех, кто еще этого не сделал.
В данном
посте я анализирую взаимосвязь ответов на вопрос "Есть ли доступ к социальным
сетям с рабочих компьютеров?" со следующими HR-метриками (или показателями, как
вам больше нравится):
- Готовы ли Вы рекомендовать Вашу компанию своим родственникам, друзьям в
качестве работодателя?
- Рассматриваете ли вы предложения о работе?
- Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 – минимальная
степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень удовлетворенности)
Полагаю, что никто особо не будет особо возражать, если я скажу, что три данных
вопроса являются показателями HR-бренда. Поэтому постановка вопроса "Как влияет
доступ в социальные сети на HR-бренд" кажется мне справедливой. Специалисты по
матстатистике скажут, что термин "влияет" не корректен, что можно говорить
только о взаимосвязи. И я отчасти соглашусь, но позвольте мне в моей модели
факт доступа в социальные сети сделать предиктором силы HR-бренда.
далее
последовательно о взаимосвязи с тремя показателями
1. Готовность рекомендовать компанию
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные
сети и готовности рекомендовать компанию в качестве работодателя
Различия между двумя распределениями значимы
2. Рассматриваете ли вы предложения о работе?
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные
сети и вопроса "Рассматриваете ли вы предложения о работе?"
* ответ
"Работу не ищу, предложения не рассматриваю" я рассматриваю как проявление
лояльности работодателю; ответ "да, нахожусь в активном поиске работы" как
проявление нелояльности
Различия значимы
3. Общая удовлетворенность
На диаграмме распределение ответов на вопросы о наличии доступа в социальные
сети и вопроса "Оцените общую удовлетворенность работы в компании (1 –
минимальная степень удовлетворенности; 10 – максимальная степень
удовлетворенности)"
Различия значимы
Резюме
На стороне работодателя выбор: стоят
ли затраты на интернет трафик и возможные потери производительности труда от
сидения в социальных сетях повышения лояльности работников, их готовности
рекомендовать компанию в качестве работодателя и удовлетворенности?
Если
вы считаете, что выборка исследования крайне мала, чтобы делать общие выводы,
то сами поучаствуйте в нашем
исследовании и пригласите своих друзей