Климат имеет значение / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Александр Маслюк 30.06.2015 12:21:14 (Изменен 08.07.2015 12:21:00)

Климат имеет значение

Лев Толстой писал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Можно говорить о том, что это утверждение справедливо и для рабочих коллективов. Во всяком случае, у всех эффективных команд, с которыми мы сталкиваемая в работе, есть определенные – и, на первый взгляд, парадоксальные – общие черты.

При абсолютном авторитете лидера в таких командах царит полная автономность – сотрудники сами разрешают проблемы между собой и принимают почти все необходимые для работы решения. А гордость за команду непостижимым образом сочетается с ощущением собственной важности и индивидуальности.

Все это еще важнее сегодня – ведь исследования показывают, что роль руководителя и необходимость индивидуального подхода – это сложнейшие вызовы для современного корпоративного мира, в котором все построено на системах, процессах и показателях.

Как же добиться того, чтобы сотрудники уважали авторитет руководителя, при этом автономно решая большинство проблем? Как сделать так, чтобы они чувствовали себя одновременно индивидуальностями и членами команды?

Ответ на эти вопросы стоит поискать в области, которая часто и с иронией обсуждалась в организационной психологии еще в советское время – это климат в коллективе. С иронией – потому что в обывательском сознании позитивный климат – это улыбки, анекдоты, цветы на подоконнике и чай с булочками. Однако современные инструменты оценки показывают, что позитивный и продуктивный климат создается вовсе не этими средствами.

Климат складывается из нескольких простых составляющих.

  1. Отсутствие препятствий в работе. Если сотрудник большую часть времени тратит на преодоление административных барьеров и ограничений, работа превращается в пытку. От того, насколько руководитель в состоянии эти барьеры устранить или облегчить их преодоление, во многом зависит мотивация сотрудника.
  2. Личная ответственность. Каждый сотрудник должен иметь собственный «фронт работ», за который он отвечает, и за успехи в котором он будет вознагражден. Возможность иметь что-то свое – хороший стимул.
  3. Высокие стандарты качества. Если руководитель терпимо относится к посредственной работе одного из членов команды (и в первую очередь к своей собственной), то и остальная команда будет работать посредственно. Если сотрудники видят, что руководитель следит за качеством работы, своей и подчиненных, то у них есть мотивация работать лучше и гордость за команду.
  4. Значимость и поощрение.  Здесь речь идет не о деньгах, главное – давать сотруднику понять, что его работа действительно важна для организации, и  руководитель ценит его достижения.
  5. Ясные цели. «Свет в конце тоннеля» – один из самых сильных мотиваторов. Если сотрудники знают, зачем они столько работают и как их труд влияет на успех всей компании, у них появляется ощущение цели. А это отличная причина работать больше и лучше.
  6. Причастность к коллективу. Если руководитель создает понимание, что члены команды зависят друг от друга и конкурируют лишь в небольшой степени, то конфликты либо не возникают совсем, либо быстро разрешаются самими сотрудниками.

Если свести эти шесть элементов в единую формулу, то роль успешного руководителя выглядит так: ставьте ясные общие цели, давайте каждому фронт ответственности, бескомпромиссно следите за качеством, подчеркивайте важность каждого сотрудника и зависимость членов команды друг от друга, устраняйте препятствия на их пути.
И тогда анекдоты, цветы на подоконнике и чай с булочками вам не понадобятся.



Комментарии
Yulia Vadimovna 01.07.2015 11:53:40

А мне кажется, что в первую очередь все зависит от человеческого отношения руководителя со своими подчиненными. Управленец должен быть для своих сотрудников мамой, папой, братом и лучшим другом, который выслушает, поймет, направит энергию в нужное русло, подствит свое плечо и закроет своей спиной амбразуру, если это будет необходимо.

Александр Маслюк 16.08.2015 19:01:04

Совершенно верно. Но главное, чтобы человеческим отношением к сотрудникам не было единственным достоинством руководителя. В чистом виде стремление создать семейную атмосферу в команде может эту самую команду убить.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM