Конструктор сценариев управления знаниями / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Мирошниченко Андрей Николаевич 08.07.2013 9:17:10 (Изменен 08.07.2013 9:19:02)

Конструктор сценариев управления знаниями

Исходный материал изначально расположен здесь

Помимо цикла научения еще одним очень распространенным способом построения цикла управления знаниями, является схема жизненного цикла знаний.
Примеров этих схем очень много: Можно посмотреть эти схемы по соответствующему запросу в гугле.  
В этом подходе цикл относится к операциям со знаниями, т.е. этот цикл фактически изображает технологию обработки знаний с конкретными операциями на каждом технологическом этапе.
На основе этой схемы чаще всего разрабатывается сценарии управления знаниями, т.е. бизнес-процесс по управлению знаниями.


В процессе многочисленных проектов я нарисовал и свою схему, которую, естественно, считаю наиболее полной на сегодняшний день.
Выглядит эта схема следующим образом:


 

Приведу пример сценария управления знаниями, разработанного в рамках этой схемы (в моей практике реально существующие сценарии чаще всего касаются работы отдела продаж, но здесь мы возьмем производственную тему, поскольку он очень наглядный):

Определение потребности в знаниях
Ваша компания решила усовершенствовать некий производственный процесс. Например, вы решили сократить потребление энергии на некоем производственном участке. Тогда потребность в знаниях касается знаний причин энергозатрат, факторов (внешних и внутренних, субъективных и объективных, контролируемых и неконтролируемых) влияющих на величину энергнозатрат, знаний энергосберегающих технологий и процессов.
Определение источников знаний
Вы определяете источники знаний по каждому виду знаний.
Например, в качестве источников вы выбираете
1) подразделение вашей компании, в которой добились выдающихся успехов в сокращении энергозатрат;
2) внешние журналы, сайты. Обзоры и исследования существующих энергоемких технологий.
3) группу специалистов компании, перед которыми будет поставлена задача адаптировать существующие знания к реальности вашей компании, а также в случае необходимости создавать еще несуществующие знания.
Создание знаний
Для обмена опытом с подразделением – источником знаний – вы создаете сообщество практики, которое работает дистанционно;
Для создания и адаптации существующих знаний вы создаете междисциплинарную команды, работу этой команды на каждом этапе дополняете практикой «разбора полетов»
Формализация знаний
Все создаваемые знания вы формализуете в виде Технических условий, описания технологических процессов и т.п.
Сохранение и структуризация знаний
Для хранения корпоративных стандартов вы создаете внутреннюю социальную сеть, где содержится:
·         описание технологического процесса, каждый его этап дополняется
·         ссылками на описание истории вопроса (примерами по решению вновь возникающих задач,
·         с комментариями специалистов и
·         форумом, на котором могут обсуждаться вопросы, касающиеся реализации технологического процесса на конкретном производственном участке.
Распространение и использование знаний
На основе результатов процесса обмена опытом, создания новых технологических процессов, вы разрабатываете обязательные учебные программы, а также электронные курсы с видеозаписями примеров выполнения техпроцесса. Обучение дополняется обязательной аттестацией сотрудников, а также мониторингом результатов соблюдения технологических процессов на конкретных производственных участках.
Коррекция знаний и практики использования знаний
Оценка практики использования знаний дополняется мониторингом результатов деятельности каждого производственного участка. Случаи отклонения от нормативов рассматриваются как с точки зрения выяснения способов повышения эффективности производственного процесса и распространения лучшего опыта на другие участки, так и с точки зрения обучения и развития отстающих подразделений.  
Если честно, сложности в построении и реализации сценариев управления знаниями связаны с процессом аудита знаний, но об этом, т.е. о том, как вписать СУЗ в деятельность компании, я итак достаточно много пишу.
Если вы хотите для себя закрыть вопрос с классическим подходом к управлению знаниями, то можете проделать следующее:
1. Составьте картотеку методов по каждому этапу жизненного цикла знаний.
2. Найдите или разработайте методику по каждому методу.
3. Определите те методы, которые в той или иной степени уже используются в вашей компании.
4. Постройте цикл знаний для вашей компании, отбирая для каждого этапа те методы, которые у вас уже существуют  или те, которые ей наиболее близки.
5. Разработайте внутренний проект по запуску СУЗ и предложите его начальству. Для начала можете запустить этот проект в своем подразделении в рамках пилотного проекта.

У меня, например, есть своя картотека методов на каждом этапе жизненного цикла знаний и я ее использую как конструктор СУЗ в консалтинговых проектах, так и на семинарах, где вы можете про их узнать более подробно. 

Метки данной записи: управление знаниями цикл управления знаниями жизненный цикл знаний

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM