Корпоративная компетенция как результат корпоративного обучения / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 18.04.2013 7:02:04

Корпоративная компетенция как результат корпоративного обучения

Пост – ремарка на перевод статьи Джоша Берзина Как корпоративное обучение вызывает конкурентное преимущество.
Ремарка и в тоже время рефлексия.
Речь пойдет о четвертом уровне модели корпоративного обучения.
Джош пишет о корпоративной компетенции – не компетенции, присущей работнику (-ам), а именно компании.
Говорить задним числом, что я про это думал давно – моветон, но, и тем не менее, это удивительно созвучно моим мыслям.
И источник корпоративной компетенции – то, что сейчас принято называть BigData в HR.
А проще – осмысление возможностей оценки эффективности обучения.
Задача специалиста T&D – показать влияние результатов обучения на результаты бизнеса. И у специалистов по обучению весь арсенал заключался в модели киркпатрика и ROI.
И этот арсенал средств – от убогости, от непрофессионализма (см. например Зачем нужна модель Киркпатрика).
Но и если взять корректный инструмент – уравнение регрессионного анализа, то сразу вылезают две проблемы:
  1. «оцифровка данных» - что собственно считать, поскольку известные способы получения данных вызывают скепсис
  2. Вес фактора обучения в уравнении регрессионного анализа
Последний поинт можно обозначить так:
Опыт показывает крайне незначимое влияние фактора обучения на результаты деятельности среди таких факторов, как например личностные характеристики работников, рыночная среда, маркетинг и т.п…
См. например текст Берзина из цитируемой статьи
«Что делает, к примеру, хорошего сейлза хорошим руководителем отдела продаж?
Что делает хорошего разработчика ПО великим разработчиком?»
Полученные результаты скорее должны расстроить нас и задать вопрос вообще о необходимости проведения корпоративного обучения в компании.

Решение проблемы

Решение проблемы во введении термина «корпоративная компетенция».
И показателем компетенции будет не сумма компетенций работников, а некая интегральная функция, которая показывает некий уровень развития менеджмента компании.
Например, скорость выхода продукта на рынок (разница времени между созданием продукта до начала его продажи самым удаленным филиалом) – является такой интегральной функцией или корпоративной компетенцией.
В этой идеологии корпоративного обучения становится понятным важность выстраивания культуры обучения и прочее…
Корпоративная компетенция при этом измерима, оцифрована (например для скорости выхода продукта можно вполне составлять уравнение регрессионного анализа, сама скорость также измерима), ее можно сравнивать с корпоративными компетенциями других компаний – а это уже собственно бенчмарк.
Бенчмарк нового уровня

Метки данной записи: корпоративная компетенция корпоративное обучение

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM