![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
|
![]()
|
Не очень мне интересна тема оценки
эффективности обучения. Даже скажу почему. Если у нас рекрутеры аналитику не
любят собирать, то тренеров заставить этим заниматься - еще труднее (а успех
проекта зависит на 90 % от того, насколько тщательно будут собираться данные).
Поэтому я не верю, что в ближайшее время кто-нибудь захочет этим заниматься.
Тем нее менее, хочу объяснить некоторые вещи, связанные с оценкой эффективности обучения. Вопрос возник в теме KPI сотрудников обучения. У кого какие это показатели? Что измерять, а на что можно не обращать внимание? Традиционный вопрос дискуссии связан с тем, можно ли включать в KPI тренеров бизнес показатели - продажи, трафик клиентов, показтели сервиса обслуживания (типа тайного покупателя) или не включать. Аргумент противников включения в KPI тренеров бизнес показателей состоит в том, что на бизнес показатели влияет куча факторов, и невозможно вычленить влияние тренеров. В данном посте я хочу показать исключительно математические средства очищения влияния фактора на бизнес показатели. Поскольку у меня нет конкретных цифр по обучению, я буду показывать пример на "кошках". Но я надеюсь, что читатели моего блога понимают, неважно, что обозначают цифры, важен инструмент. ИтакМы рассмотрим пример из моего поста Курящие менее удовлетворены своей жизнью и работойУ нас есть зависимая переменная - удовлетворенность и влияющий фактор - курение. Давайте представим, что курение - это:
А удовлетворенность в нашем случае это бизнес показатель - продажи
Мы обнаружили значимые различия между курящими и некурящими в нашем случае, и
представим, что как будто вы выявили значимые различия в продажах между теми,
кто успешно прошел тренинг / тест по продажам и теми, кто неуспешно. Т.е. как
будто "отличники" продают лучше.Повесим себе медаль за эффективность в обучении? Рано. Смотрим продолжение кейса Как курение влияет на удовлетворенность жизнью и работой. Этот кейс является продолжением кейса Курящие менее удовлетворены своей жизнью и работой. Я добавляю несколько новых переменных, и мы видим, что при подстановке в уравнение другой переменной - например уровня оплаты труда, влияние курения сводится к нулю. Т.е. это не курение влияет на удовлетворенность, а уровень оплаты. И получается, что более оплачиваемые сотрудники меньше курят Переводя на наш пример, мы может утверждать, что если мы поставим в уравнение к успешному / неуспешному прохождению тренинга продаж новой переменной, например, стаж работы продажника. И тогда получается, что на самом деле на продажи влияет не успешность прохождения тренинга, а стаж работы продажником. А почему же мы выявили сначала влияние успешности прохождения тренинга на продажи? А потому что стаж работы влияет не только на продажи, но и на успешность прохождения тренинга. На схеме это выглядит примерно так KPI тренеров или как показать влияние обучения на бизнес показатели (очищение эффекта) Метки данной записи: обучение и развитие оценка эффективности обучения kpi тренеров тренинги |
![]() |
Комментарии | ![]() |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |