Куда идёт EVENT? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марина Шишкина 22.07.2012 22:53:30

Куда идёт EVENT?

Одни называют его «ивентом», другие – «эвентом». Третьи и вовсе обходятся без обобщений, ограничиваясь отдельными терминами – конференция, приём, праздник, презентация и т.д. По словам Леонида Крысина, доктора филологических наук, заведующего отделом современного русского языка Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, в русские словари слово «ивент» пока не попало, а если и попадёт, то, по-видимому, как специальный термин. «Предпочесть следует орфографическую форму «ивент», в соответствии с английским произношением этого слова, – считает эксперт. – Поскольку в современном русском литературном языке преобладает не транслитерация, а транскрипция иноязычных слов, то есть оформление их внешнего облика в соответствии с произношением прототипа в языке- источнике». Но какие бы споры не велись по поводу произношения, востребованность событийного маркетинга давно не ставится под вопрос. Event в России не просто имеет место быть, но развивается, видоизменяется, реагирует на глобальные события – демонстрирует собственные тенденции.  

Экономим с умом

2011-й часто называют годом оживления и посткризисного «размораживания» российского event-рынка. Рост объёмов по отношению к предыдущему году ряд экспертных изданий оценивает в среднем на уровне 15%. Ожидания-2012, по крайней мере, не ниже. Однако, несмотря на это, последствия экономической нестабильности всё ещё ощутимы в событийном бизнесе.

«У многих заказчиков воспоминания о кризисе свежи, страхи не развеялись, и бизнесмены чуть ли не по инерции продолжают экономить на ивентах, – говорит Майя Флейштер, независимый консультант по маркетингу. – Например, традиционные торжества для коллектива сузили до мероприятия для управляющего состава (и то, в ряде случаев, за счёт самих же сотрудников). Иногда сокращается работа фотографа, видеооператора – поэтому данные услуги организатор старается «спрятать» или бывает, что и подарить».

Между тем некоторые специалисты склонны дифференцировать экономию, обращая внимание на цели (event – для себя или «для дела»), а также на ориентированность события на В2В или В2С аудиторию. «На мой взгляд, политика в отношении внешних мероприятий практически не изменилась, – делится собственным опытом Ольга Борисова, руководитель рабочей группы PR-департамента ЗАО «Идеи& Решения». – Да, несколько сократились сметы на внутренние ивенты, корпоративы. Но представительские расходы на участие в выставках, мероприятия для партнёров и прессы остались практически на том же уровне».

Крайние взгляды на event-бюджеты объясняются в первую очередь масштабом компаний-заказчиков и удалённостью от федерального центра. Так, в регионах, где превалирует В2С-сегмент, экономию игроки ощутили. В центре ситуация другая. «Можно сказать, что  в столице балом правит крупный бизнес, с большой составляющей В2В и соответствующим образом ориентированными событиями. Их количество и до кризиса в разы превосходило мероприятия для конечного потребителя, – замечает Александр Шахов, консультант, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – На этом фоне оптимизация бюджетов клиентов на внутренние мероприятия в центре прошла относительно безболезненно для ивенторов. Однако экономия проявилась в другом. Так, среди заказов нашего кадрового агентства выросло число запросов на подбор внутренних специалистов по событийному маркетингу. Это позволяет сделать вывод о том, что компании стараются решать большинство вопросов собственными силами, не обращаясь к аутсорсерам».

В фокусе – целеполагание и оценка эффективности

Каждый рубль суммы, которую всё-таки решено потратить на событийный маркетинг, должен работать эффективно. Мероприятия ради «галочки», с целью демонстрации коллегам/конкурентам своего размаха или просто эксперименты «а вдруг сработает» – канули в историю. Современный event призван решать строго определённую задачу: повысить узнаваемость, увеличить продажи, расширить круг деловых партнёров и т.п.

«Крупные компании и раньше всегда чётко формулировали цели проведения мероприятия, – рассуждает креативный директор Агентства коммуникаций «Идея fix» Инна Щербина. – А вот для мелких локальных организаций целеполагание вышло на первый план после кризиса. До этого большинство мероприятий оценивалось ими как «просто статусные». Естественно, что и конечное впечатление формулировалось как «понравилось/не понравилось» мне и моим знакомым. Сейчас же происходит смещение приоритетов в область «потратил-получил».

Если цель достигнута – мероприятие оценивается как эффективное. Ещё лучше, если результат выражен в цифрах, таблицах или диаграммах. Хотя измерить эффективность не всегда просто: так, если количество новых заключённых договоров сосчитать реально, то, допустим, отследить изменение лояльности – процесс менее однозначный.

«Рассмотрим на примере пресс-конференции, – предлагает Ольга Борисова. – Изначально ставится цель, например, максимально широко заявить о новом продукте и сформировать положительный интерес к нему. После мероприятия идёт анализ, достигнута ли эта цель: оценивается количество пришедших на мероприятие людей, число последующих в СМИ сигналов, суммируется аудитория задействованных медиаресурсов, учитывается тональность публикаций, комментарии и т.д. Очевидно, что всё это требует времени и глубины. А сделать выводы сразу после того, как закрылись двери за последним гостем пресс-конференции, по меньшей мере, непрофессионально для event-менеджера и дезинформативно для заказчика». 

Широкое понимание приобретает необходимость чёткого разделения позиций «бизнеса для бизнеса» и «бизнеса для конечного потребителя». «Сегментировать аудитории В2В и В2С, не смешивать их чрезвычайно важно! – говорит Инна Щербина. – При этом для каждого случая следует чётко сформулировать цель мероприятия, продумать и просчитать, какие результаты и какими усилиями необходимо получить».

Фаворит – работодатель

Возвращаясь к заинтересованности прямых работодателей в специалистах по событийному маркетингу, стоит заметить, что данная тенденция позволяет сделать вывод о положительной динамике отечественного event-рынка в целом. Ведь спрос на внутренних специалистов означает, что у компаний есть готовность к проведению мероприятий на регулярной основе. Иначе «брать на зарплату» event-менеджера просто невыгодно.  

При этом, по данным кадрового центра «ЮНИТИ», прямой работодатель обычно предлагает большую фиксированную часть оклада, а в совокупном доходе, предлагаемом агентством, значительную часть занимают бонусы, проценты от реализованных мероприятий. Вдобавок внутренний специалист рискует получить в круг своих обязанностей задачи рекламиста, маркетолога или кадровика.

Зато здесь мягче список требований к соискателю; узкая, в сравнении с агентствами, специализация – ограниченная сферой деятельности предприятия- нанимателя. Например, работодателю может быть важен опыт лишь проведения конференций и обучающих семинаров для клиентов. Особо ценится умение результативно работать с малыми бюджетами. В качестве преимущества можно рассматривать более или менее регламентированный рабочий график.

Существуют отличия и в тех акцентах, которые делают работодатели компаний, принадлежащих к В2В и В2С секторам. По словам Александра Шахова, для работодателя, ориентированного на работу с бизнесом, важно, чтобы собственный специалист был максимально погружён в специфику работы компании и досконально знал потребительский рынок. B2B-компании скорее отдадут предпочтение соискателю, обладающему профессиональными знаниями не только в маркетинге и PR, но и непосредственно в сфере деятельности работодателя – например, машиностроении или информационных технологиях. Если подобрать кандидата с подобными компетенциями не удастся, то преимущество будет на стороне претендента имеющего опыт работы в В2В секторе.

А агентства в первую очередь обратят внимание на широкую специализацию менеджера, кроме того для них важно наличие навыков общения с клиентом и ведения проекта. «Но точки соприкосновения, общие тенденции присутствуют, – развивает тему Александр Шахов. – Так, и в том, и в другом сегменте чётко прослеживаются признаки рынка работодателя. Уровень докризисного спроса на «событийных менеджеров» ещё не достигнут, и компании, соответственно, отбирают претендентов самым тщательным образом: сравнивают, тестируют и т.д.».

В тренде качество

Стремительное развитие рынка привело к определённому отставанию  качества предложения  от запросов клиентов. Отечественный event-рынок (особенно в регионах) пока не вошёл в цивилизованное русло. Об этом говорит и тот факт, что практически нет достоверных статистических данных, характеризующих российский ивент, даже такие основные параметры, как объём рынка и число участников, ощутимо отличаются в разных источниках. Но важнее то, что отсутствует структурированность отрасли – стандарты, законодательная и методическая база, единая политика ценообразования, правила поведения и здоровая конкуренция.

При этом современный клиент – образованный, креативный, требовательный и ориентированный на результат – заинтересован в профессиональном подходе. Например, калькированным, пусть и самым успешным проектом, его не заинтересуешь. «Лет пять назад особенно часто сталкивалась с такой проблемой, – вспоминает Инна Щербина.           – Приходишь на презентацию и в очередной раз видишь уже не единожды отыгранный сценарий. Правда, и по сей день есть агентства, этим грешащие. Как они до сих пор выживают, не понимаю! Сегодня клиент ждёт необычную концепцию с необычным исполнением, но за обычное, надо сказать, вознаграждение».

Говоря о моде в ивенте, надо подчеркнуть, что участники рынка отмечают перенасыщенность событийного поля разными театрализованными шоу, помпезными представлениями и ролевыми играми. Словом, пафосом и гламуром. Это изобилие повернуло спрос в обратную сторону: нынче в моде стилистическая простота. Модель событийной коммуникации становится более камерной, человечной. События играют на эмоциональной стороне, на самых потайных душевных струнах. Востребованы экологическая направленность, близость с природой, здоровый образ жизни.

Однако смена вкусов не поменяла ориентацию на качество. Поэтому сами ивенторы ищут возможности получить дополнительное образование и развить свои навыки, обменяться опытом. Так, в Екатеринбурге единомышленники объединились в Региональный Альянс праздничной индустрии – нечто подобное профсоюзу – с целью выработать общие стандарты деятельности, внедрить формы и методы сертификации, установить системный контроль качества предоставляемых в регионе услуг, защитить права всех участников рынка.

РАПИ существует два года, но, к сожалению, пока говорить о каких-то выдающихся результатах рано: есть определённая инерция, которая препятствует консолидации event-компаний. Как говорят сами участники РАПИ, порой даже общаться с коллегами тяжело: мало понимания, для чего нужно объединяться. «Чтобы сдвинуть с места вопрос сертификации event-услуг, мы официально обращались даже к полномочному представителю Президента по УФО, – рассказывает президент РАПИ Юлия Силиванова. – Ведь сегодня в стране нет соответствующей законодательной базы, а пройти сертификацию в добровольном порядке готовы единицы. Ответ на наше обращение продолжаем ждать…»

 

 



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM