Ловушка измерения ROI / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 21.09.2013 11:39:48 (Изменен 24.09.2013 10:22:03)

Ловушка измерения ROI

В рамках подготовки к вебинару Что такое BigData в HR? перебирал презентации Джоша Берзина и наткнулся в одной из презентаций на очень интересный слайд

Ловушка измерения ROI
Даю вольный перевод поинтов
Ловушка измерения ROI
  • Компании, которые пытаются измерять у себя ROI своих учебных программ, оказывают себе "медвежью услугу" 
  • Концепция ROI предполагает, что расходы есть дискреционные инвестиции, которые прямо окупят себя через несколько лет.
  • Продвигая ROI, вы значительно занижаете ценность тренингов и обучения
  • «Затачивая» организацию под измерение ROI в лучшем случае, что вы делаете, вы помогаете улучшать отдельные элементы программы.
  • Кто-нибудь когда-нибудь просила вас вычислить ROI вашей почтовой системы?
Этот слайд Берзина из разряда – у дураков мысли сходятся. Привожу для примера два своих поста в тему

О нелинейных методах оценки эффективности обучения

Цитата
Линейный подход
Линейный подход в обучении заключается в измерении по оси «цель – результаты»
Т. е. если мы планируем получить навыки переговоров, то мы должны отследить у участников после тренинга.
Проблемы
Часто цели поставлены так, что их просто не измеришь. Беру пример из обсуждения в группе на Линкедин, "реализуемое передовыми методами развития персонала" или "на базе лучших образцов отечественного и зарубежного опыта"
Второй блок проблем связан с измерением
Анкета обратной связи непонятно, что измеряет, и непонятно, куда ее встраивать
Тест под отдельный тренинг не всегда создашь, и тренеры часто не готовы их создавать
Линейный руководитель заполняет анкету HR и ставит галочки с потолка, лишь бы отвязались. И его галочки зависят чаще не от реального поведения сотрудника, а 1) лишь бы отзывались 2) напишу хорошо, чтобы не ссориться с кадровиками 3) напишу хорошо, чтобы опять послали на тренинг  или плохо, чтобы не послали больше, не отвлекали от работы
Сам по себе сбор информации очень трудоемок и не вызывает оптимизма у hr-менеджера
Идеальный вариант
 результат тренинга в цифрах: мы посмотрели продажи за прошлый период, посмотрели за период после тренинга и сравнили
Проблема в «очищении эффекта»: как отделить другие факторы от влияния тренинга? Сезонность, местоположение точки продаж, тренды спроса и т.п..
И просто здравый смысл: неужто один тренинг может оказать сильное влияние на уровень продаж?

Зачем нужна модель Киркпатрика

Цитата
Когда речь заходит о практическом применении модели Киркпатрика, то HR-ы обычно говорят: мы оцениваем первый уровень… а мы уже второй… а мы еще и третий…
В этот момент хочется тупо спросить: …и?
Что такое первый уровень модели Кирпатрика? Это анкеты обратной связи после тренингов. Собрали, посчитали среднее, сказали начальнику, начальник недовольно поморщился, потому что ему эта информация не уперлась никуда, и мы дружно забыли… Поставив галку в памяти: измеряем первый уровень.
Что такое второй уровень модели киркпатрика? Это тестики, которые мы и наши спецы варганим и даем участникам тренингов. Чаще они вопросов на 15-20, это уже прорыв, если мы такое делаем, но прежнему: и что???
Как мы используем получаемую информацию? Чаще никак! Зато как в трансе упоминаем про модель Киркпатрика.

Резюме

И самое главное, что мы не только критикуем, но еще и предлагаем решения. Но в отличие от ROI, Модели киркпатрика эти решения не такие простые, очевидные, они требуют не тупого следования инструкциям, а самостоятельного применения своих мозгов.
Удачи вам в оценке эффективности обучения!

Метки данной записи: roi оценка эффективности обучения

Комментарии
Гусева Елена Владимировна 24.09.2013 23:02:46

То есть, Вы предлагаете вообще никак не оценивать эффективность обучения?

Бабушкин Эдуард 24.09.2013 23:57:09

Елена, не совсем так

у меня вот какая метафора родилась от вашего вопроса

Модель Киркпатрика - это сродни заклинаниям вызвать дождь у первобытных племен

и самообманываемся, показывая эффективность. Поэтому киркпатрик - это мифологический способ мышления в Hr

а наука говорит: ребята, заклинаниями нельзя дождь вызвать, тут необходима очень серьезная работа. Не одного дня и даже года. И нет простых, прямых ходов по измерению эффективности.

И я вам сейчас не смогу сказать: делайте раз два три... Но я вам точно могу сказать: те, кто говорят делай раз два три - это заклинатели... 

Измерение эффективности обучения - задача очень нетривиальная. Эффективность обучения сложнее измерить, чем эффективность рекрутинга или мотивации, поэтому здесь часто непри менимы указанные формулы. 

ну вот как то так...

Гусева Елена Владимировна 25.09.2013 19:06:40

Эдуард,

раз мы учим (или пытаемся учить) сотрудников для к.-л. результата, в большинстве случаев это увеличение объемов продаж, что повлечет за собой увеличение валовых объемов при НЕувеличении объемов OPEX (и ФОТ, как самой емкой части OPEX), то почему мы не можем отразить все это в формулах?

На обучение затрчено столько-то

Прибыль выросла на столько-то

ФОТ остался неизменным

Вот Вам и цифры.

Разве нет?

Бабушкин Эдуард 25.09.2013 19:10:56

конечно так

все верно

Гусева Елена Владимировна 25.09.2013 20:46:32

Эдуард, почему же Вы тогда "не уважаете" ROI?

Бабушкин Эдуард 25.09.2013 20:51:44

потому что ROI это миофлогия, это подход неандертальцев, я же объяснил

Гусева Елена Владимировна 25.09.2013 22:23:14

Эдуард, Вы не обосновали Ваше заявление. Отрицать всегда легко... Вы говорите, что ROI - это мифология, и ничего не предлагаете взамен. Это не объяснение, будем честны.

Предложите альтернативу. Не можете? Или не хотите? Зачем тогда эту тему вообще поднимать? В чем смысл Вашего выступления?

Бабушкин Эдуард 25.09.2013 22:33:14 (Изменен 25.09.2013 22:34:14)

вы не внимательны, Елена

во первых, я привел цитату Джоша Берзина, поэтому могу вам предложить зайти к нему на сайт и почитать его более подробно

во вторых, непонятно какого ответа вы от меня ждете?

например такого: решение надо искать в технологиях BigData HR и DataMining

мне кажется, что эти технологии, если их использовать заточенно, позволят вычислить все асспекты эффективности обучения

особенно мне интерсно было бы поработать с учебными активностями, измеряемыми в формате TinCan с помощью конфирматорного факторного анализа.

Готовы со мной посотрудничать в этом? мне нужны люди, нешаблонно мыслящие и готовые выдвигать гипотезы о взаимосвязях...

Бабушкин Эдуард 25.09.2013 22:52:17

И самое главное: я ведь не говорю, что у меня есть альтернатива... Мне достаточно знать, что ROI - не помогает нифига измерать эффективность...

для этого не надо предлагать альтернативу

вы не читали Ласло Бока? Это HR директор Гугль

Они определили, что их методы подбора персонала были не эффективными. И они от них отказались. От него никто не требовал альтернативу. Ибо здесь нет выбора: или делай как прежде или альтенратива...

Гусева Елена Владимировна 25.09.2013 23:56:02

На практике, внутри большинства компаний все гораздо прозаичнее и примитивнее, согласна. Многие коллеги и про ROI-то не слышали никогда...

Посотрудничать-то было бы весьма интересно, вот только я сейчас не HR-директор (кем была еще не так давно), а просто работаю на себя. Консалтингом назвать это крайне сложно (и было бы явной неправдой). Город менее млн., интересных проектов не так много, вернее, мало.

Боюсь, что данные (цифры) не соберу. Выборка ведь нужна, причем корректная.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM