"Мягкая" сторона "жёстких" сделок / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"
  23.10.2018 2:35:23
Новая система гибкого обучения «Over the Top» от компаний TeamSmart и WhITe


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Юрий Камалетинов 27.08.2015 16:10:14 (Изменен 14.09.2015 16:10:00)

"Мягкая" сторона "жёстких" сделок

Как оценить и интегрировать нематериальный капитал, чтобы получить максимальную выгоду от слияний

Сделки в области слияний и поглощений известны своей сложностью и низкими показателями успеха. По нашей статистике только порядка 28% подобных сделок приводят к изначально запланированным результатам. Почему это происходит? Оценка и интеграция материальных активов – бесспорно сложная задача.  Однако по нашим наблюдениям низкая успешность M&A сделок зачастую связана с неумением правильно оценить и интегрировать НЕматериальные активы приобретаемой компании. Это:

  • Капитал отношений (бренд и репутация, отношения с клиентами (знание специфики клиентов, охват рынка, лояльность клиентов), внешние и внутренние связи в компании)
  • Организационный капитал (корпоративная культура, бизнес- процессы, организационная структура, система внутренних коммуникаций, подход компании к изменениям, ноу-хау, способность создавать инновации)
  • Человеческий капитал (уровень лидерства, квалификация сотрудников и их лояльность, уровень процессов управления человеческим капиталом, производительность) 

По нашим наблюдениям, особенно тяжело удается оценка и интеграция организационного и человеческого капитала поглощаемых компаний.

Что же наиболее продвинутые компании, часто и успешно совершающие M&A сделки, предпринимают чтобы оценить и интегрировать нематериальные активы (всех категорий) приобретаемых компаний?

Согласно нашему опыту, успешные M&A команды выполняют следующие 3 ключевые действия:

Действие №1. 

Оценить специфику текущих организационных культур объединяемых компаний. Какие элементы обеих культур необходимо сохранить, а какие трансформировать?  

При этом следует понимать, что культура не является статичной. На организационную культуру и её ценность как нематериального актива сильнейшее влияние оказывает сам факт и процесс сделки.  Как правило, персонал поглощаемой компании переживает стресс, многие ценные сотрудники покидают организацию в период перед её поглощением, а мотивация оставшихся сильно падает.

Таким образом, важной задачей для M&A команды является разработка плана действий по сохранению и интеграции лучших элементов культур обеих компаний.

Действие №2.

В процессе объединения компаний для назначения новой управленческой команды требуется в среднем 74 дня. Это значит, что в течение 2,5 месяцев операционная деятельность ведется без прежнего контроля со стороны руководства. Во избежание существенных «провалов» в производительности и эффективности операций, необходимо максимально быстро построить новую управленческую команду, определиться по ключевым аспектам бизнеса и операционной деятельности, а также четко распределить роли и полномочия по принятию решений.

Действие №3. 

Открытая и честная коммуникация со стороны менеджмента (как приобретаемой компании в сторону своих сотрудников, так и компании-покупателя – в сторону своих) о происходящих изменениях, их целях и последствиях (для компании, клиентов, сотрудников и общества в целом) является ключевым фактором сохранения и интеграции нематериальных активов обеих компаний в ходе M&A сделки. 

Уже на стадии первоначального отбора потенциальных объектов приобретения команда M&A должна сформировать четкое представление о структуре стоимости каждого из них, при этом уделяя особое внимание объективной оценке нематериальных активов. Точная оценка нематериальных активов должна впоследствии стать основой для разработки плана по их интеграции в структуру компании-покупателя. Профессиональный подход к оценке и интеграции нематериальных активов приобретаемых компаний, по нашему опыту, является отличительной чертой быстро и успешно растущих бизнесов. И среди прочих критически важно рассмотреть человеческий и культурный факторы с точки зрения возможностей и перспектив.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM