Может ли психолог учить инженера? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  17.05.2019 12:29:44
Визуализация и демаркация опасных зон – эффективный и некапиталоемкий способ повышения безопасности человека на производстве
  15.05.2019 18:30:19
3М выпускает пленки для защиты информации для всех моделей линейки Apple iPhone Х в России
  13.05.2019 13:47:54
Технологии геймификации в обучении по охране труда
  08.05.2019 13:02:25
Компания 3М опубликовала финансовые результаты 1 квартала 2019 года
  06.05.2019 17:15:30
На ВНОТ представлены методические рекомендации по подбору и применению средств защиты слуха


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Ускова Галина 19.01.2012 21:03:57 (Изменен 20.01.2012 8:10:16)

Может ли психолог учить инженера?

Однажды была ассистентом на тренинге по подбору персонала. Тренинг организовал директор по персоналу ИТ-компании для руководителей, которые постоянно находились в поиске квалифицированных специалистов-консультантов. В качестве ведущих тренинга выступили 2 известных бизнес-коуча и хедхантера, а я им ассистировала.

Что зацепило на тренинге. Необычный (для меня) подход к обучению. Люди пришли за советами, как им найти нужного специалиста. А тренер не стал об этом сразу говорить, а построил занятие таким образом, что к концу встречи сами слушатели по большей части ответили на свои наболевшие вопросы! Смысл был не в передаче знаний (как я всегда думала, будучи преподавателем высшей школы), а в изменении мышления. ИТ-руководители искали, хантили готовых специалистов, звезд, нанимали, а потом удивлялись, почему сотрудники уходили (хантили другие компании), почему все время требовали карьерного роста (не хотели вечно консультировать других), жаловались на постоянные командировки...

Один тренер объяснил, что поскольку вся наша жизнь проходит на работе, она (работа) должна приносить радость. Нужно не искать дорогостоящих готовых сотрудников, которые сами выбирают себе проект, а тех, кто обладает достаточным образованием, любит преподавать и путешествовать. Обучив его, компания получит лояльного сотрудника, хорошо выполняющего свою работу,  любящего учить других и с радостью ездящего в командировки. Найти такого человека тоже не сложно, воспользовавшись профессиональными контактами и рекомендациями. Когда руководители поняли принцип, они сами назвали способы поиска и нужных рекомендателей.

Большинство тех руководителей - технари, инженеры, программисты, а тренер - психолог, коуч. Выходит, что психолог может научить инженера))))

Наверное, так оно и есть, когда речь идет о передаче гуманитарных технологий, в данном случае, поиска персонала (управления человеческими ресурсами, личной эффективностью и пр.).

К чему привела этот пример. Хотела обосновать свою идею по поводу модернизации высшего профессионального образования и критериев к преподавателям. Преподавать должны практики, хорошо знающие теорию, которым нравится учить других, консультировать, передавать знания, видеть результат своего труда ("знающих и умеющих" студентов) - и причем так сильно, что такие практики готовы это делать даже за небольшие деньги, которые для этого предлагает государство преподавателям вузов. И еще - они должны уметь преподавать, об этом напишу позже.


Метки данной записи: тренинги тренинги по подбору персонала тренеры бизнес-коучи высшее профессиональное образование

Комментарии
Соловьев Дмитрий Петрович 20.01.2012 17:12:19
Всё правильно

Инересные и полезные выводы (для преподавателей вузов) из сделанных наблюдений. Согласен и с идеей автора по поводу модернизации высшего профессионального образования. Жаль только, что эти идеи очень не скоро будут реализованы в России.

Ускова Галина 20.01.2012 21:06:07

Дмитрий Петрович, спасибо за комментарий!

Хотя я критикую то, как обучают в вузе, тем не менее своему университету я благодарна за подготовку - ни разу по специальности не работала, зато использовала свое образование как базовое и освоила несколько профессий. Школа жизни! 

Наверное, изменять нужно не только высшее образование, но всю систему обучения, начиная со школы. Делать упор не столько на передачу знаний, сколько на обучение понимаю себя, своих слабых и сильных сторон. Тогда выбор профессии будет правильным сразу. Но ведь тогда вузы потеряют источник дохода - второе высшее образование... Интересно, как все это можно сбалансировать???

Соловьев Дмитрий Петрович 20.01.2012 22:49:29

Галина, вот теперь я не согласен с вами.

Во-первых, про задачи ВУЗов вы пишете про это: "обучение понимания себя, своих слабых и сильных сторон " и т.д.) Нет! Высшая школа - это профессиональная школа. Она должна давать хотя бы базовые знания по какому-либо направлению деятельности. К сожалению, сегодня этого не происходит. Причины вы знаете.

Во-вторых, про второе вышее образование вы, мне кажется, заблуждаетесь. Всегда найдется круг лиц, сделавших ошибку при выборе профессии. Какие-то профессии просто исчезнут или будут менее востребованы и люди вынуждены будут переучиваться. Зайдите на сайт самого захолустного американского университета и вы будете поражены обилием и разнообразием предлагаемых форм переподготовки. Там объем переподготовки варьирует от 20 часов до 2 тыс часов. Обучаться можно и летом (июнь-август). Нашим ВУЗам еще предстоит нучиться зарабатывать деньги. А возможности здесь огромные.

Ускова Галина 24.01.2012 21:33:37

Дмитрий Петрович! Очень ценный комментарий! У меня были идеи по поводу разных форм, содержания обучения в высшей школе, но не знала, с какой стороны подступиться. А теперь все стало более или менее ясно! Хотелось бы соединить заинтересованные стороны - вузы, слушателей/студентов и работодателей, организовать более эффективное взаимодействие, конечно, с привязкой к отрасли. Надо подумать, как...

Соловьев Дмитрий Петрович 24.01.2012 23:37:06

Галина, учтите, пожалуйста, мировой опыт, не занимайтесь самодеятельностью. Принципиальная схема соединения интересов работодателей и образовательных учреждений следующая. Работодатели готовят профессиональные стандарты (сегодня это происходит по эгидой РСПиР; некоторые крупные фирмы готовят фнутрифирменные образовательные стандарты). С учетом профессиональных стандартов образовательные учреждения готовят образовательные стандарты и реализуют их. Разумеется, не может быть такой ситуации, когда образовательные учреждения (особенно ВУЗы) начнут выпускать продукт полностью удовлетворяющий потребностям работодателей. И американцы, и японцы смирились, например, с тем, что в вопросах бизнеса университеты отстают от практики на 10 лет (см.: Amidon D. Innovation Strategy for the Knowledge Economy: The Ken Awakening. - Boston: Butterworth-Heinemann, 1997). Обе стороны должны найти компромис.

Ускова Галина 25.01.2012 20:21:12

Моя самодеятельность будет лишь в направлении развития курсов повышения квалификации на базе вузов, организации связи с работодателями. Все это, конечно, разработано и множеством курсов апробировано. Вот только какая вещь получается. Когда мне предложили разработать практический курс для HR-менеджеров, и я это сделала, презентовала курс, оказалось, что надо не системное знание с опорой на практику, а развлекательные занятия, тренинги. Отсюда и мои вопросы по поводу форм обучения (содержание в глобальном смысле не трогаю - лишь в его прикладном аспекте). Что касается вузов, то стандарты я не трогаю, в их рамках вполне можно действовать. Я по этому поводу еще один пост напишу - опять-таки из моей практики.

Репкин Дмитрий Дмитриевич 30.01.2012 22:53:08

Большинство тех руководителей - врачи (стоматологи, педиатры, хирурги), а тренер - психолог, коуч. Выходит, что психолог может научить врача))))

Большинство тех руководителей - военные (танкисты, артиллеристы, ракетчики), а тренер - психолог, коуч. Выходит, что психолог может научить военного))))

И т.д.

Может быть речь все же идет о руководителях, не имеющих должного управленческого образования?

Репкин Дмитрий Дмитриевич 30.01.2012 23:14:57

Большинство тех руководителей - врачи (стоматологи, педиатры, хирурги), а тренер - психолог, коуч. Выходит, что психолог может научить врача))))

Большинство тех руководителей - военные (танкисты, артиллеристы, ракетчики), а тренер - психолог, коуч. Выходит, что психолог может научить военного))))

И т.д.

Может быть речь все же идет о руководителях, не имеющих должного управленческого образования?

Ускова Галина 31.01.2012 20:56:44

Возражаю. В моем примере руководители были с 20-летним стажем управленческой практики, в том числе лет 10 - в сфере ИТ. Зарплата где-то от 200-300 тыс. руб. За плечами - много реализованных проектов. А проблема с подбором кадров в ИТ - она актуальна для всех: и начинающих руководителей, и опытных. Просто коуч предложил новый подход, как подбирать персонал в условиях дефицита кадров.

Репкин Дмитрий Дмитриевич 31.01.2012 21:49:52

Доброго времени, Галина!

Просто после прочтния Вашей темы у некоторых может сложиться впечатление, что наиболее правильный и простой способ решения управленческих проблем в организации - провести трениниг для управленческого персонала. Я с этим категорически не согласен и пытаюсь донести до окружающих, что тренинги вовсе не панацея от "болезней" организации. Боюсь, что сейчас ситуация с тренингами аналогична ситуации с БАДами, которая сложилась лет 5-6 назад - можно принимать без назначения врача и вроде бы есть временное облегчение... Но будет ли вылечена болезнь? При этом следует учитывать, что хорошие тренеры как правило, обладают сильной харизмой, поэтому зачастую участники тренингов начинают воплощать в жизнь знания и навыки, полученные на тренинге, с исступлением настоящих фанатиков...  Все это печалит и настораживает :( А в Вашей заметке все легко и просто - дяденьки с 10/20-летним управленческим опытом не могли найти решения проблемы, но тут пришел "умненький психолог" и за два дня научил их, как с проблемой разобраться... 

Поверьте, не имею никакого желания Вас обидеть, или сомневаюсь в компетенции тренеров - просто я против бездумного применения тренингов!!! К сожалению, содержимое Вашей заметки противоречит моим убеждения. Может быть, я и не прав, но информации в заметке явно не достаточно... 

Репкин Дмитрий Дмитриевич 31.01.2012 22:02:07

Доброго времени, Галина!

Просто после прочтния Вашей темы у некоторых может сложиться впечатление, что наиболее правильный и простой способ решения управленческих проблем в организации - провести трениниг для управленческого персонала. Я с этим категорически не согласен и пытаюсь донести до окружающих, что тренинги вовсе не панацея от "болезней" организации. Боюсь, что сейчас ситуация с тренингами аналогична ситуации с БАДами, которая сложилась лет 5-6 назад - можно принимать без назначения врача и вроде бы есть временное облегчение... Но будет ли вылечена болезнь? При этом следует учитывать, что хорошие тренеры как правило, обладают сильной харизмой, поэтому зачастую участники тренингов начинают воплощать в жизнь знания и навыки, полученные на тренинге, с исступлением настоящих фанатиков...  Все это печалит и настораживает :( А в Вашей заметке все легко и просто - дяденьки с 10/20-летним управленческим опытом не могли найти решения проблемы, но тут пришел "умненький психолог" и за два дня научил их, как с проблемой разобраться... 

Поверьте, не имею никакого желания Вас обидеть, или сомневаюсь в компетенции тренеров - просто я против бездумного применения тренингов!!! К сожалению, содержимое Вашей заметки противоречит моим убеждения. Может быть, я и не прав, но информации в заметке явно не достаточно... 

Ускова Галина 31.01.2012 22:25:19

Нет, я не за тренинги и не против них. Просто наблюдала такую ситуацию, видела реакцию людей (тех самых дяденек), видела как тренер сделал постпродажи :) Поразилась, что иногда психолог может научить инженера! Удивила технология тренинга - люди сами "вывели" знание, в чистом виде это знание, как на лекциях, не давалось.

Меня интересуют аспекты психолого-педагогической технологии - как учить так, чтоб понималось и запоминалось, а главное - принималось. Мне кажется, при обучении акцент должен смещаться не на знаниях, а на изменении мышления. Это, конечно, касается только некоторых гуманитарных технологий (в частности, подбора персонала). Разумеется, сопромату психолог инженера не научит))))

Тот психолог - сам бизнесмен, бизнес - подбор топ-персонала, в этой сфере - лет 20. Наверное, к его опыту можно прислушаться. Так как за executive search в год он получал порядка 2 млн. долларов. Поиск одного только коммерческого обходится в 500000 руб... Как-то так...

Учить , наверное, должен тот, кто хорошо разбирается в теории и практике...

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM