сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?

Облако тегов

все теги

События

полный список

Последние обсуждения

09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center

Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Ловаков Андрей 16.06.2014 18:19:33 (Изменен 18.06.2014 14:23:00)

Найдены генетические маркеры удовлетворённости работой

Удовлетворённость работой – важная характеристика работника, рассматривающаяся как предиктор многих форм трудового поведения, в том числе его эффективности. Однако в какой степени можно влиять на удовлетворённость сотрудника его работой? Если создать идеальные условия для работы, будут ли все работники одинаково удовлетворены работой? Недавние исследования говорят, что ответ – «нет».

Соотношение влияния генетических и средовых факторов исследуется с помощью близнецового метода. Группа исследователей под руководством Ричарда Арви выяснила, что корреляция уровня удовлетворённости работой в паре монозиготных близнецов, воспитывающихся отдельно друг от друга, выше, чем корреляция между неблизнецами. Другими словами, несмотря на то, что близнецы воспитывались и работают в разных условиях, их удовлетворённость работой во многом сходна. По данным исследования генетическими факторами можно объяснить около 30% дисперсии удовлетворённости работой, т.е. она на 30% определяется генетическими факторами, и на 70% – средовыми и другими факторами.

В недавнем исследовании группа того же Арви выявила генетические маркеры удовлетворённости работой: ген дофаминового рецептора DRD4 и ген транспортера серотонина 5-HTTLPR. Как известно, дофамин и серотонин – это нейромедиаторы, играющие важную роль в «системе вознаграждения» мозга.

Например, исследования показали связь ген 5-HTTLPR с чувством счастья:

Если человек имеет «длинную» вариацию этого гена, то он более подвержен влиянию серотонина и, как следствие, более счастлив. Если же у человека более «короткие» вариации гена 5-HTTLPR, тогда человек больше склонен к пессимизму.

… у людей, получивших в наследство от каждого из родителей по укороченному варианту гена переносчика серотонина 5-HTTLPR (около 17%), присутствует строгая корреляция между эмоциональной тональностью общения с супругом и заявленной степенью удовлетворенности браком. Как оказалось, для таких людей хорошие, теплые отношения с супругом имеют первостепенное значение, при преобладании негативного эмоционального фона они чувствуют себя очень несчастными в браке и наоборот, при превалировании позитивных эмоций - чрезвычайно счастливыми.

Группа Арви обнаружила, что люди, имеющие аллель 7R гена DRD4 VNTR, как правило, удовлетворены работой ниже, чем те, кто не имеет аллель 7R. Из других исследований известно, что ген DRD4 7R связан с такими характеристиками, как толерантность к риску, слабый контроль импульсов и СДВГ. Авторы предполагают, что промежуточным влиянием именно этих характеристик можно объяснить негативную связь между DRD4 7R и удовлетворённостью работой.
Что касается гена транспортера серотонина 5-HTTLPR, люди с длинным аллелем как правило больше удовлетворены работой, чем те, кто обладает коротким аллелем. Из предыдущих исследований известно, что длинный вариант этого гена связан с низкой депрессией, более высокой самооценкой, что видимо и объясняет его связь с удовлетворённостью работой.

Несмотря на значимость найденных эффектов, влияние этих двух генов слабое, они объясняют всего лишь 1% дисперсии удовлетворённости работой. Однако авторы говорят, что такой результат согласуется с результатами других молекулярно- генетических исследований. Например, исследование роста, одного из самых наследуемых факторов, показало, что 12 его генетических маркеров в сумме объясняю всего 2% дисперсии. По всей видимости, такая сложная установка как удовлетворённость работой детерминируется множеством генов.

Естественно влияние генов на удовлетворённость работой не является прямым и непосредственным.
Эта связь опосредована характеристиками человека, среди которых в данном случае будут личностные черты, тип эффективности, самооценка и др. Но, несмотря на это, описанные результаты показывают, что организация и её руководство ограничено в возможности влиять на удовлетворённость работой своих сотрудников. Даже создав идеальные условия работы, найдутся работники, которые будут недостаточно удовлетворены своей работой. И с этим ничего нельзя будет сделать.

Метки данной записи: удовлетворенность работой