Неформальное обучение: 2 урока от Станиславского / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Барвитенко Надежда 16.10.2012 10:21:31

Неформальное обучение: 2 урока от Станиславского

Есть книга -- К. С. Станиславский "Моя жизнь в искусстве"

Читать ее трудно, он очень концентрированно излагает опыт своей жизни.

 

Сейчас отмечается его 150 юбилей (5(17).1.1863 — 7.8.1938):

"Восьмой международный театральный фестиваль "Сезон Станиславского", посвященный 150-летнему юбилею со дня рождения великого русского реформатора сцены, проходит в Москве с 4 октября по 7 ноября."

 А на протяжении всей книги он много раз повторяет как он чего-то не понимает, ищет свой путь, действительно неформальное обучение, настолько самостоятельное, насколько возможно:

" Чем больше я играл, чем упорнее искал для себя верных путей, тем сильнее росло мое недоумение. И не было компетентного лица, которое могло бы направить меня.

   Оставалось одно -- ходить в Малый театр и учиться на хороших образцах, что я и делал. "

 

Для меня показались особо полезными два момента и  они перекликаются с одним постом Эдуарда, где он говорил о необходимости диагностики перед тренингом:

1) Прежде чем чему-то учиться надо знать свои способности (амплуа как говорит об этом Станиславский), не заниматься тем, что окажется недостижимым

"Непонимание своего настоящего амплуа и призвания является самым сильным тормозом для дальнейшего развития актера." "Едва выйдя из тупика на верную дорогу, я вновь пошел назад, в тупик, и продолжал пробовать все роли, кроме тех, которые были мне назначены природой. Бедные актеры, не знающие своего амплуа!"

 

2) Должен быть очень постепенный рост, кажется, это относится к людям любой профессии:

"Практика показала нам, что ученик с неокрепшей творческой волей, чувством, темпераментом, техникой, голосом, дикцией и проч. не должен первое время излишне напрягать себя, чтобы не получить нежелательного вывиха и надрыва. Сцена больших размеров требует большего, чем может дать начинающий артист, она насилует. На первое время молодому артисту нужно небольшое помещение, посильные художественные задачи, скромные требования, расположенный зритель.    Пусть молодой артист не напрягает еще неокрепшего голоса, темперамента, техники."

 

P.S. Интересно для оптимизма, можно ли эти  примечательные слова о театре перенести на другие сферы:

"Замечали ли вы, что в театральной жизни наступают долгие, томительные застои, во время которых не появляется на горизонте ни новых талантливых драматургов, ни актеров, ни режиссеров? Но почему-то вдруг, неожиданно, природа выбрасывает целую труппу, а к ним в придачу и писателя, и режиссера, и все они вместе создают чудо, эпоху театра."

 

 



Комментарии
Бабушкин Эдуард 16.10.2012 11:22:11

а почему болдом выделили фразу?)

Барвитенко Надежда 16.10.2012 11:58:12 (Изменен 16.10.2012 11:58:49)

это мало ли, если прочтет человек, который и рад чему-то поучиться но трудно найти у кого  и  где

учиться это я сужу по своим жизненным наблюдениям и  по разговорам  в соцсетях.

Для придания бодрости --- многие учились самостоятельно...

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM