О системе и автоматизации. / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Инновации как элемент молодежного HR-бренда современной компании
   Профессиональный юмор №215
   Стратегия сохранения преемственности руководства
   Интранет и Адаптивные Инновации: переход от управления к координации в современных организациях
   Актуальные направления работы HR вашей организации (итоги опроса)


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  13.09.2011 10:36:49
Ведущий специалист отдела по работе с персоналом (Training and developement)
  12.09.2011 16:18:46
расчет средней заработной платы за последние 3 месяца
  09.09.2011 10:07:46
Отказ беременной от перехода на другой график работы
  08.09.2011 19:20:21
Нужен совет - как реагировать на манипуляцию?
  08.09.2011 17:07:38
Кадровая политика PWC


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 10.12.2012 22:37:38 (Изменен 30.09.2014 15:22:02)

О системе и автоматизации.

Сегодня стало модным применение слова "Система" - системный подход, системное мышление, системное видение.

Но все ли знают, что это и как применять это понятие?

Система - это объективное единство закономерно связанных между собой элементов, предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.

Для организационных систем можно использовать следующее определение Анохина П.К. - целенаправленная совокупность элементов, взаимодействующих достижению заданного полезного результата, который принимается основным системообразующим фактором.


Вот, и получается, что только та организация является системой, где все процессы и подразделения, включая каждого сотрудника, подчинены единой цели и одному направлению, и действуют взаимосвязано - в одном месте происходит изменение, а в другом откликается.

Чтобы автоматизировать систему, нужно четко понимать каждый ее элемент - если это процесс, то он должен быть описан целиком по принципу достижения той или иной цели, опираясь на входные данные. Т.е. у каждого процесса есть начало и есть конец - результат, и есть направление.

Чтобы изучить систему необходимо исследовать ее как внутри, так и снаружи - ее внутреннее взаимодействие элементов между собой и их взаимодействие с внешним окружением.

В реальности, исследовать любую систему не так то просто - все мы находится внутри нескольких процессов и систем одновременно, но так сложно выйти за рамки и окинуть взглядом на происходящее со стороны, а лучше сверху. Когда ты занимаешься решением локальных вопросов, не замечаешь, как это скажется на остальном. Ты тянешь одеяло на одной стороне, а с другой стороны оно лишает кого-то тепла и жизни - такое тоже бывает. И как сложно порой достучаться до людей, когда говоришь о последствиях таких ограниченных действий.

В автоматизации процессов я чаще всего и сталкиваюсь с этой ограниченностью взглядов - "давайте автоматизируем то, что можем - вот этот кусочек, а остальное потом".
В итоге строим трубу на крыше дома, когда нет еще и фундамента, только потому что кому-то эта труба кажется очень важной и необходимой и не хочется ждать построения всей системы. А на вопрос, куда девать трубу, когда дом таки построим, отвечают, что это же будет не скоро еще - там подумаем.

Поэтому я считаю, что первым шагом в любой автоматизации должно быть описание полной картины автоматизируемой системы или процесса - крупными блоками со всеми ходами и выходами. А маяком системы является конечно желаемый результат, цель. Без определения цели, система работать не будет так как нужно - цель нельзя добавить к уже имеющейся системы.

Например, сейчас все уважаемые организации пытаются внедрить систему оценки персонала. Закупают программное обеспечение, набирают специалистов по оценке... Что-то даже внедряют. Спрашиваешь, а цель то какая оценки? Никто толком не знает - сказали внедрить - внедряем. А специалисты по оценке, находясь внутри системы оценки твердят, что их цель - научить руководителей оценивать своих сотрудников. Но зачем они это делают? Никто не знает. Забавно.

После того, как цели и назначение системы в разрезе взаимодействия с окружающими системами определены, можно приступать к изучению ее внутренних элементов и процессов. И здесь нужно определить степень детализации, ведь в деталях дьявол прячется. В принципе, уровень углубления изучения может стремиться к бесконечности.

Главное - не потерять цель исследования - что ищем. Для автоматизации - это особенно актуально, ведь, все предусмотреть, все нюансы и исключения невозможно - что-то нужно оставлять на откуп внешних процессов - вмешательств, в т.ч. человеческий фактор - принятие решений вне системы и корректировка системы. В любой конструкции не всегда нужно жестко фиксировать элементы - могу пойти трещины, где-то нужны и шарниры для гибкости. Чем больше автоматизируется мелких деталей и исключается вмешательство человека, тем меньше гибкости у автоматизированной системы.

Таким образом, к автоматизации имеет смысл переходить, когда процессы выстроены, нацелены и взаимосвязаны как внутри системы, так и извне.

К сожалению, во многих организациях автоматизация ведется локально, без учета глобальных процессов - в итоге получается "снежный ком", где лепятся все новые автоматизированные процессы и в конечном счете управлять такой "системой" попросту невозможно, так как она не имеет четкой структуры и направленности.

Метки данной записи: автоматизация hr-бизнес процессов бизнес-процесс автоматизация обучение

Комментарии
Бабушкин Эдуард 11.12.2012 22:03:11

Лена, ответили в группе Вебсофта на ЛинкеДине - читали?)

Антон Малега 24.01.2013 9:52:06

В мелких и крупных организациях это частый вариант. Да и в срединх :))))))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM