О стилях управления / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Олег Кулагин 02.05.2011 18:29:21 (Изменен 03.05.2011 7:35:03)

О стилях управления

У любого профессионала в своем деле складывается определенный стиль работы. У водителя автомобиля – стиль вождения, у шахматиста – стиль игры, у преподавателя – стиль обучения, у грабителя – стиль ограбления и т.д. И профессиональные управляющие (менеджеры, руководители) – не исключение. Каждый из них с течением времени вырабатывает собственный стиль управления. Что это такое? Строго по науке, стиль управления – это устойчивое проявление в служебном поведении руководителя его индивидуальности, личностных и деловых качеств. Проще говоря, стиль управления – это наиболее привычный и удобный для руководителя способ обращения с подчиненными ему сотрудниками. Но всегда ли что-то удобное и привычное для нас является наилучшим и полезным для других? Здравый смысл подсказывает, что не всегда. И, вообще, интересно бы узнать: а какими они бывают эти стили управления? Заглянем в учебники по менеджменту. Там совершенно справедливо пишут, что стили управления бывают двух типов – диктаторский и демократический. Все остальное разнообразие в привычках и поведении руководителя скрывается где-то между ними. Значит, руководитель должен быть либо «злым» (диктатором), либо «добрым» (демократом), либо хаотично менять гнев на милость и наоборот, чтобы окончательно запутать и свести с ума своих подчиненных. Не слишком приятный получается образ. Может именно поэтому на Руси с давних пор народ не особенно любит своих начальников, так как считает их, мягко говоря, не очень умными? Неужели в распоряжении руководителя имеется только два варианта поведения при взаимодействии с подчиненными? К счастью, нет. Их существенно больше. Смею утверждать, что как минимум шесть.

Первый – диктаторский стиль. Это стиль управления по принципу: «Делай, как я сказал!». Его никто не отменял и не ставил под сомнение. Зачастую бывает необходимо и кулачком по столу ударить, и ножкой по полу пристукнуть, и голосок напрячь для большей убедительности, чтобы нерадивый подчиненный быстро испугался и еще быстрее побежал исполнять приказание. И не дай бог, если он его не исполнит. Тут такое начнется…

Второй – авторитетный стиль. Это стиль управления по принципу: «Все за мной!». В этом случае руководитель вдохновляет своих подчиненных на работу, излагая им свои идеи, убеждая их в своей правоте и заряжая их своей энергией и позитивными эмоциями. Конечно, такой стиль управления нам нравится больше. «Да мы за него в огонь и воду!» - говорят в таком случае работники про своего начальника. Да только, где ж их взять-то таких начальников? Я таких не встречал. Будем считать, что мне просто не повезло.

Третий - партнерский стиль. «Я считаю, что самое главное – это люди!» - говорят такие руководители. И с ними трудно не согласиться. Действительно, что тут скажешь. Руководители, исповедующие партнерский стиль, основное внимание уделяют отношениям с подчиненными, заботясь об их благе, самочувствии и благополучии. Они создают в коллективе атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения, мотивируют своих сотрудников «не за страх, а за совесть». И подчиненные, как правило, отвечают им взаимностью. «Отец родной» (как вариант «Мать родная») – говорят они про своих руководителей. И это хорошо. Бывает даже слишком хорошо. А когда чего-то «слишком», это уже плохо.

Четвертый – демократический стиль. Это управление по принципу: «А вы что скажете?». Ну, наконец-то! Вот он наш добрый и любимый демократ. Как же без него. Но, если без иронии, то стиль хороший. И быть демократом (не путать с либералом!) в этом смысле совсем не означает быть добреньким. Тут смысл не в доброте, а в том, как руководители используют знания и возможности своих сотрудников. Руководители-демократы достигают согласия, вовлекая всех в процесс работы и решения проблем. Они привлекают подчиненных к обсуждению и принятию решений. Им не зазорно советоваться с подчиненными и даже обращаться к ним за помощью. Ведь руководитель – это человек, а не «человек-оркестр», все знающий и все умеющий.

Пятый – образцовый стиль. Это стиль управления по принципу: «Делай, как я сейчас!». Ведь кто-то же должен быть примером. «Образцовые» руководители задают своим примером высочайшие стандарты производительности и выполнения работы. На них равняются. Им подражают. Это руководители, которые не стыдятся выполнять любую работу, если это необходимо для дела или достижения цели. Они часто работают по правилу: «Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай сам». Подчиненные их уважают. Уважают до такой степени, что не скупятся на бурные аплодисменты, как благодарные зрители на трибунах. Как хорошо иметь такого руководителя! Сам себе поставит задачу, сам ее выполнит и сам себе доложит об исполнении.

Шестой – наставнический стиль. Руководители- наставники смотрят в будущее. Они работают с людьми по принципу: «А теперь попробуй это!». Они стимулируют развитие и рефлексию подчиненных, ставя перед ними сложные задачи, подчас выходящие за пределы их возможностей. Они готовы брать на себя ответственность за неудачи своих сотрудников. В общем, это стиль хорошо всегда, когда нужно помочь работнику поднять собственную производительность или развить некие индивидуальные качества. Конечно, работники, как дети малые, могут этому сопротивляться, но в последствии остаются благодарными своим учителям за то, что они не кормили их рыбой, а вовремя научили пользоваться удочкой.

В общем, как-то так. Какой стиль управления подходит вам лучше всего? Решать вам. А может быть, и решать ничего не надо, а просто научиться использовать все стили и применять их по ситуации?


Метки данной записи: стили управления управление диктаторский стиль авторитетный стиль партнерский стиль демократический стиль образцовый стиль наставнический стиль

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM