О вопросах про вовлеченность. Часть III. Тип мышления и вовлеченность / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Убеждать работников копить на пенсию предложено работодателям
   LinkedIn не смогла договориться с Роскомнадзором о разблокировке в РФ
   Министров хотят обязать отчитываться о госпредприятиях, в которых вознаграждения руководства более чем в 8 раз превышают зарплаты работников
   Отказывающимся копить на пенсию россиянам повысят ставку НДФЛ
   На пороге управленческой революции


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  20.01.2013 10:48:16
Менеджер отдела верификации на проект YouDo (Санкт-Петербург)
  18.01.2013 13:11:22
На сайте mental-skills.ru запущен новый он-лайн тренинг «Навыки делового письма»
  12.01.2013 0:28:55
Прогнозы тенденций в обучении персонала на 2013 год от сайта HeadHunter
  11.01.2013 19:39:17
Выбор тренинг компанию для организации корпоративного тренинга на темы kpi и грейдирование
  10.01.2013 17:53:35
критерии эффективности корпоративного учебного центра


Опросы
Все опросы

HR-Блоги
Ниесов Игорь Владимирович 09.06.2011 13:07:21 (Изменен 09.06.2011 20:28:07)

О вопросах про вовлеченность. Часть III. Тип мышления и вовлеченность

Во многом вовлеченность определяется тем типом мышления, который доминирует в организации. Есть два противоположных типа мышления. Первый тип мышления – «конкурентный». Второй – «сетевой». «Конкурентный» тип мышления – это когда базовой установкой является мысль о том, что «кругом – враги», «нам угрожают», «необходимо конкурировать». В «сетевом» типе – «мир един», «всё возвращается», «у нас общие проблемы и задачи». Часто проблемы сплоченности и вовлеченности можно решать именно через изменение первого типа мышления на второй. Например, формируя общее понимание проблем и возможностей.

Второй тип мышления – более системный. Он предполагает широкое видение ситуации – как пространства проблем, так и пространства возможностей. Предполагает понимание наличия долгосрочной обратной связи от наших действий – обратной связи с задержкой.

Например, когда менеджмент меняет обязательства, объясняя свои действия работникам кризисом и необходимостью выживания, он действует в конкурентной ментальности «выжить», особенно когда начинает декларировать что-то типа «нечего думать – делайте то, что вам говорят». Часто, безусловно, в этом случае мы получаем экономический эффект. Но лишь в краткосрочной перспективе, поскольку в ментальности работников начинает преобладать страх неопределенности. Фокус внимания людей переключается с целей и качества их действий на вопросы выживания. И подсознательно они начинают «выживать», экономить силы, затрачивать меньше физических и эмоциональных усилий на труд. Это – обратная связь, которая происходит не сразу. Но происходит обязательно.

Аналогичным образом в компаниях, где акционеры и менеджмент рассматривают своих сотрудников как алчных, ориентированных на то, чтобы «отжать», выторговать себе лучшие условия, происходит именно это – люди начинают «отжимать» и «выторговывать». При этом, конечно, внешне говорятся совсем другие слова, но внутри формируется та самая ментальность, которой живут собственники. И этой конкурентной ментальностью они порождают ту конкуренцию, которой бессознательно опасаются.

Конкурентная ментальность порождает конкуренцию. И убивает вовлеченность.

Возможно, экономика в России станет более конкурентной, когда большей части предпринимателей станет понятно, что не нужно конкурировать. Потому что приоритетные задачи общества должны решаться из ментальности «мир един», а не из «конкурентной» ментальности. И тогда вовлеченность бизнеса станет большей. И «лояльность» инвестиций изменится – они начнут течь внутрь, а не вовне.


Метки данной записи: вовлеченность тип мышления менеджмент конкуренция

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM