Одиночество в сети / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Гусева Кира Евгеньевна 06.09.2012 16:19:15 (Изменен 07.09.2012 10:18:49)

Одиночество в сети

На написание статьи меня подтолкнул тот факт, что я записалась на онлайн-курс одного западного университета. Вместе со мной принимать участие в курсе будет порядка 2500 студентов. Курс вполне себе похож на очное обучение: расписание занятий, видео-уроки, отчетные задания и итоговый проект. И даже обещано «индивидуальное общение» с преподавателем. Но что-то заставило меня немного загрустить. Сейчас я поняла, что именно.

Всю свою жизнь люди учатся: в школе, в ВУЗе, на работе, ходят на семинары и тренинги, общаются с коллегами. Одновременно с этим в процессе очного обучения каждый человек занимает свою определенную социальную ячейку: всезнайка, двоечник, хулиган, самый лучший в группе. Вспомните, как мы обижались, когда учителя не могли запомнить нашего имени с первого урока? А как гордились, если преподаватель выделял нас, публично говоря о нашей хорошей работе?

Вспомним пирамиду потребностей А.Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации. Взглянем на эту пирамиду с точки зрения дистанционного обучения, тем более, что вопросы мотивации рассматриваются в сообществе, пожалуй, чаще всех остальных. Предположим, что наши обучаемые сыты и одеты, находятся в безопасном месте. Познавательные потребности, а именно они находятся на вершине пирамиды (не будем рассматривать сейчас эстетические и потребности в самоактуализации) по теории А.Маслоу могут быть удовлетворены только после удовлетворения предыдущих ступеней. Рассмотрим эти ступени с точки зрения дистанционного обучения и обучения в целом.

Ступень III. Потребность в принадлежности и любви. Про любовь рассуждать нет смысла, с этим кому как повезло. А вот про социализацию — вполне. В очном обучении мы имеем возможность чувствовать себя реальным участником процесса, осознавать свою причастность к группе на тренинге, к сокурсникам на лекции, к одноклассникам в школе. Мы или все вместе вдохновляемся харизматичным преподавателем и передаваемыми им знаниями, или опять же все вместе несем на себе тяжесть «некачественного» обучения и обсуждаем это на обеденном перерыве или на перемене. Мне известен случай, когда в одном банке после ухода одного тренера и прихода нового, сотрудники решили саботировать новичка, они объединились в группу противоборствующих и руководство банка ничего не смогло с ними сделать. На тренинги предыдущего тренера сотрудники шли с удовольствием, передавая через сарафанное радио, что «я там был и тебе советую», формируя таким образом некую группу «обученных», принадлежностью к которой каждый мог немного гордиться. А что же в дистанционном обучении (если это изучение курсов через СДО)? Человек наедине с компьютером получает свою порцию знаний. Он одинок. Он не знает других участников процесса, он не может поделиться с ними своими эмоциями и переживаниями. И про удовлетворение своих познавательных потребностей иногда даже не задумывается, проглотив учебный материал по минимуму, в рамках предложенного ему содержания.

Как можно сгладить такую ситуацию? Ответ напрашивается сам собой. Создать участникам обучения возможность общаться. Это можно сделать с помошью пресловутых социальных сетей, которые, кстати, можно делать в самой СДО, как, например, недавно рассказывал Алексей Корольков, директор компании Websoft. Социальные сети могут быть и на внутреннем портале, и в виде форумов, привязанных к курсу. А банк «Возрождение» не так давно представлял форму общения, встроенную непосредственно в курс! Вариантов множество. Организация вебинаров по тематике курса (в процессе изучения или как итоговое занятие) также является полем для организации общения участников курса. И пусть они встретятся в сети всего один раз, зато каждый почувствует, что он не одинок.

Кстати, вебинар может решить задачу удовлетворения и IV Ступени пирамиды потребностей — потребности в уважении и почитании. Если вы принимали уастие в вебинаре, вспомните, приятно ли было слышать вам такие реплики преподавателя «Наталья дала совершенно правильный ответ» или «Я вижу, что Сергей отлично разбирается в вопросе»? Одобрение и признание — то, чего мы зачастую лишены в рамках дистанционного обучения. Оставаясь наедине сами с собой, мы можем лишь интуитивно понимать, насколько мы успешны. Конечно, одобрение можно получить и от компьютера, например, фразу «Вы отлично справились!» после удачного решения задания, а вот признания без дополнительных действия — вряд ли. Как вариант можно вводить систему рейтингов, писать об участниках курса в корпоративных изданиях и на порталах, устраивать конкурсы среди прошедших обучение. Тут кому насколько хватит фантазии и времени.

К сожалению, до сих пор во многих компаниях дистанционное обучение используется всего лишь как способ быстрой передачи информации как можно большему числу участников. Зачастую в этой гонке мы забываем, что каждый из нас — живой человек, что каждому хочется чувствовать себя любимым, нужным, признанным и успешным не только дома, но и на работе. Дистанционное обучение — отличный способ этого достичь. Главное — не оставлять человека наедине с самим собой, ведь, как сказал однажды французский драматург Марсель Ашар, «Лучше ошибаться со всеми, чем быть умным в одиночку».

От редакции:

Приглашаем вас на вебинар автора PowerPoint как оружие массового поражения

Прикрепленный файл: maslou.png


Метки данной записи: e-learning

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM