Почему из хорошего очного курса не всегда получается хороший электронный? / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Тихомирова Елена 11.05.2011 22:32:18

Почему из хорошего очного курса не всегда получается хороший электронный?

\

Недавно в очередной раз наблюдала такое явление: перевели курс одного профессора в электронный и получилось что-то совсем неинтересное. А в очном обучении этот профессор звезда в ВУЗе, к нему ходят на лекции все группы, даже из других потоков. И он считается очень талантливым преподавателем. Ведет отличные и динамичные семинары, делает со студентами большие проекты. А в e-learning - получилось "типичное не то". Много текста, много пунктов, скучно-скучно.

Я стала спрашивать, как происходил процесс разработки. Мне рассказали, что делалось все очень правильно - сначала сделали требования к материалам, которые будут опубликованы в электронном виде, по этим требования профессор все написал, отдал в специальный отдел, там все подробили на кусочки (не забывая про требования к объему странички), собрали в правильном шаблоне, протестировали и опубликовали в СДО. И ждали восторгов от слушателей. Их не было.

Теперь актуальный вопрос - почему? Что забыли разработчики? Что потерялось? Ответ - потеряли человека. Того самого отличного преподавателя. Потому что вся фишка была в нем, а не в материале. Конечно, от материала многое зависит - некачественный материал все портит, даже работу самого классного преподавателя (хотя, как мне кажется, хороший преподаватель по плохому материалу работать не будет). Но именно работа преподавателя делает курс уникальным - умение рассказывать, умение увлекать, давать интересные задания и мотивировать на их выполнение.

Теперь что мы получаем в электронном курсе: много, пусть даже и хорошо оформленного, но текста. И тесты. И все. А где обучение? Где общение, интересные задания и все такое прочее, что делает обучение социальным и активным процессом? При переводе курса из очного в электронный мы очень часто теряем самую суть. Мы делаем электронную книгу. А это совсем не то, что происходит в аудитории.

Именно это и объясняет, почему e-learning на западе такой дорогой - там никто не делает 100 курсов в год, потому что никому не нужно столько текста. А сделать столько активных, методически проработанных, курсов невозможно. Более того - правильно работать в e-learning смогут не все, потому что также как и работа в аудитории не у всех идет, также и тут. И не факт, что тот самый профессор, про которого я написала в начале, будет также отлично работать онлайн.

Выводы:
- перевести курс из очного в электронный не значит опубликовать текстовые и даже интерактивные материалы в СДО
- нужна методика активного обучения, где студент (слушатель) будет активно работать и участвовать и понимать свою роль (это особенно важно для электронного обучения)
- преподавателя к новой работе нужно готовить, потому что как именно организовать активное обучение знают не все, нужно рассказать про инструменты, и про возможности и показать примеры
- не все хороши в аудитории, не все будут хороши и онлайн. Онлайн потребуются навыки отличные от работы в аудитории

Кстати, аналогичная история с корпоративным обучением и корпоративными тренингами. Когда активный игровой тренинг укладывают в 200 безликих слайдов - никому это неинтересно, а потому - неэффективно


Метки данной записи: e-learning сдо электронные курсы корпоративное обучение корпоративные тренинги

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM