Совсем недавно я делилась своими впечатлениями о
посещении круглого стола &la
quo;Инновационное предпринимательство как дизайн-процесс»
, который проходил на территории экономического факультета МГУ. А
также отмечала, что как-то выделила для себя выступление представителя Центра
предпринимательства Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского
государственного университета Галины Широковой, в котором она познакомила участников с результатами исследований о роли
социальных сетей в создании и развитии предпринимательских проектов.
Сегодня спешу сообщить, что презентация
этого выступления доступна на сайте InnovationStudio.
Отмечу, что это исследование
является очередным доказательством важного постулата: «Связи решают
всё». Ну, или почти все. Ведь если коротко сформулировать результат,
получается следующее:
Личное знакомство потенциальных
предпринимателей с уже состоявшимися бизнесменами оказывает значимое влияние на
принятие решения о создании своего бизнеса. Дух
предпринимательства распространяется и реализуется через неформальное общение с
себе подобными. Индекс предпринимательской активности растет в
предпринимательском окружении.
При этом значение социальных сетей
различно на разных этапах развития компании - на старте и в первые годы
существования компании нужны одни типы связей (и окружение), а по 3.5х лет
другие (так как прежние утрачивают свое значение). То есть социальные
сети эволюционируют и меняются по мере эволюции бизнеса.
О чем это все? О значении общения и
социальной среды – вашего внешнего окружения. Ведь оно в буквальном
смысле слова способно пробудить в вас предпринимательский потенциал,
либо, наоборот, создать такие условия, в которых он будет угнетен и подавлен.
P.S.: «Скажи мне, кто
твои друзья, и я скажу тебе, кто ты», Эрминия Ибарра -
профессор бизнес-школы INSEAD