LinkedIn за последние несколько лет стал заметным инструментом как для
поиска сотрудников, так и для поиска работы, однако остался далеко не самым
популярным. По данным ежегодного исследования рынка труда Antal Russia, работу
через соцсети находят пока только около 2-3% соискателей.
Однако порядка 18% кандидатов говорят о том, что нашли работу с помощью
профессиональных контактов, искать и налаживать которые в том числе в
значительной степени помогает LinkedIn. Также около 17% сотрудников говорят,
что сменили работу после прямого обращения к ним работодателя, при этом вполне
вероятно, что компания тоже могла связаться с человеком через профессиональную
соцсеть.

«LinkedIn популярен в первую очередь среди менеджеров. И Рекрутеры
и кандидаты активно используют этот инструмент для нетворкинга, поддержания
профессиональных контактов и поиска новых возможностей. В первую очередь
блокировка этого ресурса усложнит компаниям поиск руководителей среднего и
высшего звена. Без LinkedIn работодателю, у которого нет достаточной базы
контактов и знания конкретных профессионалов на рынке, будет намного сложнее
искать нужных людей и чаще придется обращаться к помощи рекрутеров»
– считает управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен.
К тому же по данным Antal Russia** большинство работодателей используют
соцсети как дополнительный источник сведений о кандидате и проверяют странички
соискателей в социальных сетях перед тем, как пригласить их на работу. По
результатам опроса работодателей, 74% компаний хотя бы иногда просматривают
профили кандидатов в социальных сетях перед принятием окончательного решения о
приеме человека на работу. Из них 11% особенно внимание уделяют именно деловому
профилю потенциального сотрудника в LinkedIn.

Однако не во всех сферах стоит списывать LinkedIn со счетов.
«Обход блокировки относительно прост, это знают те, кто работает в
сфере IT и, вероятно, будут этим пользоваться. Поэтому если вы ищете IT
специалистов, надо иметь в виду, что они не уйдут с LinkedIn
совсем», – считает менеджер практик E-commerce, Digital, IT
рекрутинговой компании Antal Russia Надежда Стяжкина.
Среди других последствий блокировки LinkedIn Надежда отмечает ослабление
некоторых игроков на рынке рекрутмента, возможное удорожание и увеличение срока
процесса подбора менеджеров среднего и высшего звена, усиление других
профессиональных площадок за счет аудитории, лишившейся доступа к LinkedIn.
«В России LinkedIn до сих пор был не так популярен, как за
рубежом, а 5 и тем более 10 лет назад база российских пользователей была крайне
мала и такого инструмента для рекрутеров в нашей стране практически не
существовало. Однако были другие методы, которые эффективно работают до сих
пор: налаживание личных профессиональных контактов, хедхантинг и т.д. Для
опытных рекрутеров блокировка LinkedIn приведет к ослаблению конкуренции и даст
фору сильным специалистам с опытом, в арсенале которых намного больше
инструментов, а не только доступ к профессиональным соцсетям и сайтам.
Конкуренты LinkedIn в лице работных сайтов и других профессиональных соцсетей
также выиграют от блокировки. К ним потянется новая аудитория».
*Исследование проводилось с 6 по 29 апреля 2016 года посредством онлайн-
опроса, в котором приняли участие 5574 сотрудника российских и международных
компаний из разных регионов России.
**Исследование проводилось с 15 по 27 февраля 2016 года посредством онлайн-
опроса, в котором приняли участие 207 российских и международных компаний,
работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах из различных
секторов экономики.