|
Тихомирова Елена
13.05.2011 17:18:06
Причины провалов e-learning проектов
|
|
Электронное обучение требует серьезных инвестиций. Чтобы
проект запустить, мы зачастую его очень долго утверждаем у руководства, ищем
финансирование и еще не мало времени мы требуется на развитие этого проекта и
его запуск. Но почему-то не всегда наши усилия приносят ожидаемый результат.
Замороженных или неработающих e-learning проектов едва ли
больше, чем успешных. Почему? Можно ли что-то предусмотреть сразу, чтобы усилия
не были зря?
Существует ряд очень распространенных проблем и трудностей, которые приводят
к провалам в проектах.
- Отсутствие оценки рисков и потенциальных трудностей проекта. Они должны
быть прописаны с самого начала, вместе с мерами по предотвращению и вариантами
действия в случае их наступления.
- Отсутствие четких и понятных показателей эффективности
проекта, понимая, что есть работающий проект, а что - нет.
- Копирование учебных материалов из очного в электронный формат без
специальной адаптации к обучению в режиме онлайн.
- Разработка e-learning проекта и отдельных курсов без учета потребностей и
особенностей целевой аудитории (сотрудников).
- Использование технологий ради технологий, а не ради достижения конкретного
результата.
- Неудачи в привлечении основных заинтересованных лиц (руководители
структурных подразделений, сотрудники и проч) к формированию проекта и его
совершенствованию.
- Отсутствие постоянного обновления материалов доступных для изучения через
e-learning
- Отсутствие постоянной поддержки проекта: технической, методической, а также
маркетинговой.
- Нестабильность технологий, которые используются для e-learning.
Есть некоторые трудности, которые приводят к однозначному провалу.
- Внедрение e-learning без интеграции с текущий системой обучения и бизнес-
процессами.
- Отстувие постоянной поддержки руководства, восприятие e-learning как
второстепенного проекта.
- Некачественный материал в электронном курсе.
- Отсутствие плана, сроков и ответственных по проекту.
Самое главное - e-learning это большая самостоятельная задача. Для него
нужны отдельные сотрудники или выделенное время у тех, кто уже работает. Не
смотря на то, что e-learning применяется для сокращения времени и затрат на
обучение, сам по себе он требует много внимания и постоянной поддержки. И,
наверно, именно это обеспечивает успех e-learning в компании.
Метки данной записи: e-learning электронное обучение показатели эффективности проекта причины провалов e-learning проектов
|