Про неформальное обучение - простой сценарий и простые инструменты / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.04.2019 19:13:42
Большинство людей опасается растущей роли искусственного интеллекта
  18.04.2019 19:14:18
Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
  17.04.2019 16:48:48
Аренда Виллы на Берегу Моря
  21.03.2019 13:12:00
Неделя сметчика на Урале
  21.03.2019 13:11:35
Неделя сметчика на Урале


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Тихомирова Елена 23.05.2011 18:02:54

Про неформальное обучение - простой сценарий и простые инструменты

Неформальное обучение - что это такое и стоит ли на это обращать внимание? Вопрос актуальный, потому как все больше методов и подходов, особенно западный, начали на это смотреть и предлагать как один из элементов системы обучения в целом. Почему? 

Скорее всего, что мы стали больше общаться. Не лично, а онлайн. И в тех компаниях, где это не запрещено, начали активно задумываться, как можно это все использовать во благо корпоративных целей. Кстати, там где всякие популярные социальные сети заблокированы, вовсе не означает, что сотрудники ими в рабочее время не пользуются. Как? С мобильного, на нем сейчас интернет совсем недорогой, позволить его могут многие, а приложения для использования соцсетей на мобильном плодятся как грибы. Так что если смысл что- то запрещать...? 

Так вот, именно распространение общения в социальных сетях и привело к тому, что многие западные специалисты по обучению вновь стали поднимать тему неформального обучения. Раньше мы говорили о трех основных местах для такого обучения (кроме самого рабочего места) - это куллер с водой, кофе-машина и курилка. Но там процессы контролировать сложно, а потому про неформальное обучение просто забывали или же пытались его некоторым образом формализовать, то есть назначить место, время и все такое прочее. Теперь есть соцсеть. Там можно организовать очень интересные схемы развития знаний и навыков сотрудников. 

Самый простой сценарий:

  • Берем Facebook и делаем там страничку нашей компании (только все дожно быть красиво, с логотипом и прочим). Лучше даже группу, там можно будет принимать решение о том, кого пускать, а кого нет.
  • Назначаем ответственного за эту страничку или даже несколько, которые будут писать туда новости, задавать там актуальные вопросы
  • Делаем рассылку по корп почте о том, что у нас теперь есть страничка компании на FB для сотрудников. Только не путайте ее со страничкой для клиентов, там будут несколько иные вещи. 
  • Сотрудники начинают активно присоединяться, потому что это интересно и прикольно и необычно. 
  • Условие приема в группу - должно быть в профиле на FB указано, что я работаю в нашей компании на такой-то позиции. 
  • Теперь начинаем группу раскручивать - задаем вопросы, публикуем интересные ссылки (например о компании или об отрасли компании)
  • Самое главное - активизировать людей, чтобы и они там начали задавать вопросы и отвечать на них. Тут важно, чтобы вы поднимали темы, которые актуальны и интересны. В качестве затравки можно и не совсем рабочие вопросы поднимать, просто чтобы людей приучить к площадке. 
  • Важно, чтобы вопросы там начали задавать те, кто не является организаторами этой инициативы. 

Сейчас про социальные сети многие говорят, что это курилка. А курилку уже давно называют важным инструментом управления знаниями и местом неформального обучения. Более того, в таком месте можно организовать все так, чтобы процесс был и удобен пользователям и прозрачен для организаторов (в курилке вы все время сидеть не будете, да и некурящие туда не ходят). 


Метки данной записи: неформальное обучение социальные сети инструмент управления знаниями управление знаниями

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM