Провокативный пост про провокацию.
Пост родился в продолжение вчерашнего моего мастер класса
Эффективное использование social media в HR в Санкт
Петербурге
Термин
Важно понимать, что обсуждение провокации применительно к вовлеченности имеет
смысл только при понимании вовлеченности, завязанной на бизнес показатели. В
данном смысле, нет единого показателя вовлеченности персонала. есть показатель
вовлеченности в различные процессы, проекты и т.п.. См например
Приведи
друга и измерь лояльность
Вовлеченность
Сами методы и примеры вовлеченности и вовлечения мы обсуждали на мастер классе
управление талантами в стиле agile в Киеве и по этому
поводу я сделал пост
Два подхода к вовлеченности персонала
Провокация
Под провокацией я понимаю прием манипуляции, где существенным является
скрытость цели того, кто провоцирует от рецепиента
Пример 1
Я говорю: эту задачу решить никто не может. Моя цель не доказать это, а найти
тех, кто решит задачу
Пример 2
Я пишу: HR не умеют пользоваться excel. Задача не доказать это, а выявить, кто,
как из HR применяет excel
ну и т.п..
Вопрос
Вчера на мастер классе мы более подробно рассматривали такой прием как
провокация. Прошу вас посмотреть видео с мастер класса и ответить на вопросы:
- как вы считаете, насколько этично использовать провокации? (если вообще
имеет место быть вопрос про этику)
- насколько эффективен прием (инструмент) провокации среди других
инструментов вовлечения?
- решали ли вы проблему вовлечения с помощью провокаций? поделитесь
примерами
Сам я провокацию использую часто и охотно. В первую очередь, в целях
самообучения, вовлечения в дискуссию и получения обратной связи, вовлечения в
проект и т.п... Конкретных способов провокации много, стоило бы составить
классификацию, но пока не готов