Прыгни выше головы! / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Мария Шувалова 28.04.2011 22:02:00

Прыгни выше головы!

Совсем недавно отвечала на вопрос: «Какие книги вы купили за последний год?» С налета вспомнила две, одна из которых «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» Маршала Голдсмита. Эту книгу я могу рекомендовать. Вообще, она написана для тех, кто уже добился успеха в жизни и хочет подняться на следующую ступень, но я полагаю, что может быть полезна и для тех, кто пока только фантазирует об успехе. Почему она мне понравилась? Потому что действительно похожа на жизнь . А еще потому, что разделяю точку зрения автора о том, что чем выше поднимается человек, тем более «поведенческими» становятся его проблемы, то есть на первый план выходит умение строить отношения с людьми – с теми кто над тобой, с теми, кто равен тебе и с теми, кто находится в подчинении и зависимости. Да, в книге достаточно много «американизмов», но также достаточно мыслей, под которыми лично я могла бы подписаться.

Я, например, оценила «пантеон» вредных привычек (недостатков межличностного поведения, свойственных успешным людям) собранный Голдсмитом:

Чрезмерное стремление к победе. Потребность побеждать любой ценой в любой ситуации – когда это важно, когда не важно и вообще не имеет значения.

То есть некое гипертрофированное стремление, даже обязательство быть первым,, переход за тонкую грань нормального настроя на победу, слепая одержимость победой, постоянное желание взять верх.

 • Чрезмерное желание внести свой вклад. Неодолимая потребность сказать свое слово по каждому поводу.

Как пишет автор: «Если вам свойственно после слов «отличная мысль» тут же делать оговорку «но» или «и все же», постарайтесь закончить на слове «мысль. А еще лучше до всяких слов сделать паузу и спросить себя, стоит ли вообще говорить, что вы хотели».

Стремление выносить оценку. Потребность судить других и навязывать им свои стандарты.

Имеет смысл как можно чаще задаваться «контрольным» вопросом: «Тебя что назначили главным критиком? »

Склонность к деструктивным высказываниям. Неуместные проявления саркастичности и язвительности с целью продемонстрировать свое остроумие.

Позиция сопротивления – «нет», «но», «тем не менее». Злоупотребление противительными словами с подсознательной целью внушить другим: «Я прав, а вы – нет».

Такая позиция (или защита своей позиции) часто заводит дискуссии в тупик, вызывает отпор и увеличивает ряды врагов.

Превознесение своего ума. Потребность демонстрировать другим, что мы умнее, чем они думают.

В трактовке автора – это одна из разновидностей потребности побеждать, а также выражение потребности в восхищении со стороны окружающих. «Ум привлекает людей. Похвальба умом отталкивает». Однако, очень трудно побороть потребность превозносить свой ум перед окружающими.

Гнев как средство управления. Использование собственной эмоциональной неустойчивости как инструмента давления.

Увы, но разгневанный человек теряет контроль над собой, и в таком состоянии невозможно руководить. Кроме того, настоящим виновником гнева редко бывает «другой». Причину гнева имеет смысл искать внутри себя, а не вовне.

(Есть такая буддийская притча. Молодой крестьянин, обливаясь потом, греб вверх по реке, чтобы доставить товар в деревню. Было очень жарко. Он хотел поскорее попасть на место и вернуться домой до темноты. И вдруг впереди он заметил лодку, которая стремительно плыла по течению прямо ему навстречу с явным намерением врезаться. Крестьянин изо всех сил погреб в сторону, но это не помогало. Тогда он крикнул: «Разворачивайся, разиня! Ты же едешь прямо на меня. Река широкая. Смотри внимательно!» Но все это было напрасно. Лодки столкнулись. Крестьянин вскочил и в ярости закричал: « Ах ты болван! Как тебя угораздило врезаться в меня на такой широкой реке? Куда ты смотрел?» И в тот же миг он увидел: в лодке никого нет. Он проклинал пустую лодку, которую сорвало с привязи и понесло по течению. Мораль проста: в «другой лодке» никогда никого нет. Когда мы гневаемся, мы ругаем пустую лодку)

Негативизм, или «Дайте мне объяснить, почему это не будет работать». Потребность посеять сомнения, даже когда вас никто не спрашивал.

По сути, это негативизм, завернутый в упаковку услуги.

Сокрытие информации. Склонность замалчивать информацию, чтобы получать преимущество перед другими.

И это вновь деструктивное проявление потребности побеждать.

Неумение воздавать по достоинству. Неспособность поощрять и вознаграждать.

Голдсмит совершенно справедливо замечает, что лишить людей заслуженного признания – вернейший способ погасить инициативу.

Приписывание себе чужих заслуг. Самый неприглядный способ подчеркнуть свое участие в успешном деле.

Покровительство любимчикам. Неспособность осознать, что к некоторым людям мы относимся несправедливо.

Неготовность выразить сожаление. Неспособность повинится за поступки, признать свою неправоту или эмоциональный ущерб, нанесенный другому человеку нашим поведением.

«Наказание вестника». Склонность нападать на невинных, которые всего лишь хотели помочь вам.

«Верный способ отучит людей снабжать вас какой бы то ни было информацией – прослыть «палачом вестников. А если вы хотите избавиться от этой привычки, вам нужно просто говорить спасибо»

Перекладывание ответственности. Позиция «виноват кто угодно, только не я»

Чрезмерное желание оставаться «самим собой». Превознесение собственных недостатков как достоинств только потому, что мы – это мы.

Имеет смысл помнить о том, что человек – существо социальное, поэтому вы – это не только то, что вы думаете о себе, но также и то, что другие думают о вас.

И так далее, весь перечень приводить не буду. Этого достаточно, для того, чтобы понять, ваш ли Голдсмит автор или нет. Хотя… Пожалуй, в завершении поста позволю себе упомянуть еще один из пунктов – привычку № 21 – одержимость целью.

С одной стороны, умение ставить себе цель значимо, так как позволяет организовать деятельность и превратить ее в целенаправленную - к результату приводящую. Жизнь можно образно представить как проект, но все-таки это не проект. Все хорошо в меру, да и цели, увы, бывают ложными, миражными и чужими. Так что, четко представляя себе маршрут, можно оказаться совсем не в том месте.

«Наш мир все в большей и большей степени начинает строиться из конечных точек и целей, а время и пространство между этими точками растворяется со скоростью реактивного двигателя» Алан Уоттс

 

Прикрепленный файл: j0431303[1].jpg


Метки данной записи: деловая психология бизнес психология мягкие навыки soft skills деловой успех межличностные коммуникации деловые коммуникации

Комментарии
Бабушкин Эдуард 29.04.2011 7:23:38

а какая вторая?)

Мария Шувалова 29.04.2011 12:24:15

"Визуальное мышление.Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке" Дэн Роэм Smile Решение проблем путем и визуализации. Очень рекомендую для людей, перегруженных информацией, а также для тех, кто делает презентации идей, продуктов, решений.

Но на самом деле я погорячилась ограничив список двумя. Мне еще очень понравилась книга Ицхака Адизеса "Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует", "Взравная web-волна: Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями" и, конечно, "Жизнь без целей" Стивена Шапиро Laughing

Бабушкин Эдуард 29.04.2011 22:22:01

Мария, дайте консультацию: на рынке такое количество литературы, как выбираете книги?

Мария Шувалова 29.04.2011 22:56:49

Я просто беру книгу, открываю в любом месте и если читаю с интересом одну страницу - значит она мне подходит Smile Другие способы мне не подходят... А сочетание рационально-интуитивного подхода - то, что надо

Бабушкин Эдуард 29.04.2011 23:02:40

я в советских книгах открывал сразу список используемой литературы... и принимал решение)

сейчас остается развивать рационально-интуитивный метод... 

я еще беру книгу под мышку и хожу с ней по магазину, если ей там удобно, то я ее покупаю)

Бабушкин Эдуард 29.04.2011 23:04:31
как вы выбираете профессиональную литературу

кстати, спасибо! помогли родить новую тему форума

как вы выбираете профессиональную литературу

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM