![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 21.02.2019 18:07:09 Доступ к базе резюме |
![]() | 07.02.2019 16:17:10 Компания 3М – трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции |
![]() | 06.02.2019 18:48:31 3М увеличивает инвестиции в локализацию в России |
![]() | 06.02.2019 15:35:01 требуется человек для приглашения на собеседования |
![]() | 05.02.2019 10:48:28 Компания 3М объявила финансовые результаты 2018 года |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
|
![]()
|
Психология как предмет изучения кросс культурных различийДля размышлений и исследований кросс культурных раличий. Задача может быть покажется кому то локальной, но за ней стоит явно социальный феномен Теперь про сам феномен Обнаружил для себя удивительную вещь, на Украине "психология" и сами психологи не воспринимаются в бизнесе "матершинным" словом, как в России Основания:Почитайте наше обсуждение в форуме Хорошие ли HR получаются из психологов? Или вот мой пост к Дню психолога, и в комментах подтверждение моих мыслей В фейсбуке столкнулся с тем, что украинские тренера чаще используют корень «психо» в названиях, например «психологический тренинг», в России, на мой взгляд, задумаются, прежде чем так просто написать в коммерческом предложении в компанию В том же фейсбуке затеяли опрос бизнеса на предмет готовности получать психологические услуги бизнесом, в Украине уже более 400 ответов было получено, в России едва – 100. В цифрах могу ошибаться, но порядок примерно такой. ГипотезыВполне возможно, что все это мне показалось, и если быть корректным, то это утверждение надо выдвинуть в виде гипотезы:
Гипотезу сформулировал на житейском языке, чтобы было более понятно Теперь по пунктам. Негативный характер – бизнес считает бесполезность или вредность психологов в деятельности компании Российский и Украинский бизнес – респондентами опроса должны выступить собственники бизнеса, руководители компаний и HR директора Соответственно вопросы мы должны определиться с выборками, должны составить анкету, в которой спросим указанные категории респондентов, имеют ли пользу психологи для бизнеса или нет. Обращаю внимание, что различие происходит не по линии конкретных услуг или продуктов, а заключено в восприятии собственно корня «психо», следовательно вопросы должны звучать, например, не «готовы ли купить тренинг…», а «готовы ли принять на работу психолога» и т.п.. Результаты Если гипотеза подтвердится, значит негативное восприятие «психологов» и «психологии» носит исключительно российский характер и вызвано действиями группы людей с лейблом «психология». Я употребил термин «группа людей с лейблом «психология» вместо «психологов», поскольку одной из вероятных причин может быть ситуация в образовании, когда в «психологию» хлынул поток низкопрофессиональных спецов. Но вполне возможно, причиной воззможных различий могут быть установки психологов типа «не принимать решения о приеме на работу, не брать на себя ответственности, давать только психологические характеристики, чем размытее, тем лучше» Но это уже забегание вперед. Сам я не потяну такое исследование, но если кого-то это задело, я бы с удовольствием выступил в качестве со-организатора. Вот примерно так я вижу одно из исследований в сфере кросс культурных различий) Метки данной записи: психология психологи бизнес кросс-культурные различия |
![]() |
Комментарии | ![]() |
![]() |
![]() Элуард, очень интересное наблюдение! А какие практические результаты даст нам или бизнесу это иссследование? Исходя из гепотизы, это исследование не даст ответ на поврос "Почему?" Или вы в том числе расчитываете узнать причины такой разницы в восприятии? |
|
![]() Марина, я за честность исследований)))) В данном случае мы же получаем не только о различиях между отношением бизнеса в России и Ураине к психологии Самое главное, мы получим подтверждение, что "психология" действительно имеет негативный окрас у нас. И этот окрас, что важно, не случаен, а вызван какими то действиями Это максимум, что мы можем себе позволить, если мы честные исследователи. Но если мы это подтвердим, то следующим шагом станет выдвижение гипотез. Две я уже назвал: 1. поток непрофессионалов, называющими себя психологами (например это могло быть вызвано разницой в законах о лицензировании психологической деятельности в Украине и России, разницей в образовательной деятельнсти и т.п...) 2. установками самих российских психологов. Допускаю, что украинские психологи оказались более ориентированные на потребности бизнеса Для этого потребуется другое исследование) не просто это все))) |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |