сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Марат Саид-Галиев 15.05.2014 16:13:17 (Изменен 18.05.2014 23:35:00)

Разделяй и властвуй.

Офисные войны - 2.

      Наверное, любая компания сталкивалась с проблемой внутренних конфликтов - как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками. Иногда эти конфликты тянутся годами и считаются неразрешимыми. Некоторые из них  обусловлены самой деятельностью компании  и даже идут на пользу делу. К таким конфликтам относится столкновение интересов между продажами и производством - эти подразделения всегда в той или иной степени недовольны друг другом. Иногда высшее руководство создает и поддерживает их искусственно. Например, искусственно поддерживаются напряженные отношения между контрольно-ревизионным отделом и службой безопасности. И в первом, и во втором случае конфликты полезны, если не перерастают в откровенную вражду, где обе стороны,  забывая о работе, стремятся «насолить» друг другу. И здесь важно умение руководства вести правильную политику и не позволять переходить черту.

Настоящий вред делу приносят именно конфликты личного характера. Если конфликт становится затяжным, сотрудники начинают делиться на сторонников того или иного лидера, и появляются два враждебных лагеря,  которые постоянно вербуют новобранцев в свои ряды. Иногда это приводит к уходу части команды или даже к расколу компании.

     Лично меня всегда интересовал вопрос, как можно помирить близких мне людей или важных для меня сотрудников, которые вдруг стали враждовать. Однажды я наткнулся на брошюру «Закон третьей стороны». Идея проста: для того, чтобы конфликт между двумя людьми продолжался на протяжении длительного времени, должна быть скрытая от глаз третья сила.

Я не имею в виду случаи, когда кто-то постоянно делает гадости. Такие ситуации – тема для отдельного разговора. Я говорю об открытой вражде между двумя сторонами.

Люди по своей природе не железные, и для того, чтобы поругаться, им многого не надо. Знаете, как бывает: региональный менеджер нечаянно выливает кофе на отчет, а офис-менеджер, которого босс с самого утра «накрутил» из- за этого самого отчета, вспыхивает, называет регионального «придурком», подробно объясняя, откуда у него руки растут. Менеджер в долгу не остался и… Слово за слово, в итоге -  скандал. НО! Для большинства людей неестественно вести длительные «боевые действия». И, скорее всего, через некоторое время кто-то из участников конфликта принесет свои извинения, или сам инцидент забудется.               &n bsp;        

Если никто не вмешивается в конфликт и не подливает масла в огонь, то даже в случае большой обиды он постепенно сойдет на нет. Возможно, отношения немного охладеют, но даже в худшем случае люди постараются избежать конфликтов. Кто-то скажет: «А как же быть в случае страшного предательства, в результате которого человек потерял все - убийство близких, например? Такое много раз описывалось в романах и показывалось в фильмах. Встречный вопрос: а как часто вы встречаете такое в своей жизни? Предлагаю оставить это на совести романистов и сценаристов. Для них драматизм – залог успешных продаж.

Жизнь -  это не роман и не кино – простите за избитую сентенцию. Понимаете, в реальной жизни по-настоящему злых людей с очень хорошей памятью намного меньше, чем кажется. Для того, чтобы конфликт между двумя людьми стал перманентным, кто-то третий должен активно поддерживать вражду.

Приведу пример -  последний случай из моей практики. Разгорелась нешуточная вражда между директором департамента персонала и коммерческим директором. Дошло до открытых выпадов на утренних координациях, пару раз дело доходило до откровенно бабских склок.

Коммерческий:  «Она грубая и невоспитанная, я не могу работать с человеком,  который не умеет себя вести, разговаривает на повышенных тонах,  хлопает дверью, ведет себя высокомерно. Я ей не девочка!»

Директор департамента персонала:  «Да я с ней не буду работать, я ее просто терпеть не могу. Вы видели, в чем она ходит?! А ее прическа? Кошмар! Она на любой вопрос отвечает фырканьем. Будет мне еще всякая тут фыркать! ».

Меня всегда поражает, когда умные, успешные люди в некоторых жизненных ситуациях ведут себя как дети или подростки. Данная ситуация стала откровенно мешать продвижению консалтингового проекта. Пришлось вмешаться. Начали выяснять природу конфликта.  Первым был коммерческий директор;

-          Ира, в чем дело?

-         А она… а я… да будет тут…  да всякая… - праведный гнев в глазах, подбородок высоко поднят.

Думаю, не стоит упоминать здесь все, что она мне тогда сказала. Вам будет скучно. Я дал ей выговориться. Никогда не прерываю человека в таких ситуациях. Все, что человек говорит, я всегда внимательно слушаю. Это важно.

Минут через пять-шесть Ирина выдохлась и пошла на третий круг  - перечисление  грехов оппонента , но уже без огонька. В тот момент, когда человек выговорился и запал иссяк, он начинает понимать, что как минимум половина обвинений, мягко говоря, не соответствует истине, а продолжает он просто для того, чтобы быть правым.

-          Ира, я тебя понял, - остановил я ее. - А что конкретно она делает неправильно? Не справляется с работой?

-           Она не подходит на роль директора по персоналу!

-          Это я понял. А что конкретно она делает неправильно? Только давай без общих фраз. Только факты. Например: Она не закрывает вакансии или еще что-нибудь в таком духе.

-          Ну да, не закрывает!

-          А какие?

-          Ээ… Дело не в этом. Я не хотела говорить, э-э-э… Помните, мы поздравляли мужчин на 23-е? Вечером она, в мое отсутствие, пьяная зашла в мой департамент и начала критиковать меня перед моими менеджерами. Какое она имела на это право? Дрянь такая!

-          Ты сама это слышала?

-          Нет.

-          А кто тебе это сказал?

-          Э…. Не важно. Дело не в этом, а в том, что она подрывает мой авторитет перед подчиненными!

-          Ира! - Добавил я жесткости. – Дело именно в этом! Ты обвиняешь человека в должностном проступке и делаешь это с чужих слов. Обвиняешь, не давая возможности оправдаться!

Я рассказал ей о законе третьей стороны. После чего еще раз спросил, кто ей сказал о случившемся.

-          Ну, главный бухгалтер. А ей рассказала Берестова Настя. (Берестова Анастасия работала начальником отдела кадров в департаменте персонала). Она была вместе с Натальей и все слышала. Она рассказала главбуху, а та мне.

Я набрал внутренний номер департамента персонала:

-          Наталья Александровна, зайдите ко мне, пожалуйста, очень надо. И Берестову захвати.

-          Да Вы что?! - Вскочила Ирина Александровна. - Зачем?!!! Да как?!.. Я между нами… А вы..! Я пошла!…

-          Ира, сядь. Пожалуйста. Я могу и в кабинете генерального встречу организовать. С такими вещами надо разбираться раз и навсегда. Думать головой в следующий раз с Натальей будете!

В кабинет зашли Наталья Александровна и Берестова.

Увидев в кабинете коммерческого, Наталья Александровна заметно напряглась. Пропустила вперед Берестову и встала в дверях сложив руки на груди. С нее в этот момент можно было ваять статую «Непримиримая».

- Наталья Александровна, присядьте, пожалуйста. Тут вот какое дело. Вы в конце рабочего дня 23-го февраля заходили в отдел продаж?

- Да, заходила. Я всегда в конце рабочего дня офис обхожу. Мы с Настей были. Зашла, спросила, когда они заканчивают, напомнила, чтобы окна не забыли закрыть. А что?

- Вы критиковали перед менеджерами Ирину Александровну?

Краем глаза я наблюдал за Берестовой.  Ее шея и декольте пошли пятнами. Она поджала губы, глаза стали колючими.

- Делать мне больше нечего! У меня, конечно, есть мнение о профессионализме Ирины Александровны, как коммерческого директора, но не с ее  же менеджерами это обсуждать!

- Ирина Александровна! Вы успеете высказаться, - остановил я коммерческого,  едва та приоткрыла рот.

- Да пусть говорит, что она...

- Наталья Александровна! Хватит! Ведите себя как профессионалы! Настя, - повернулся я к Берестовой, - Вы, слышали, как Наталья Александровна критиковала Ирину Александровну? Поведайте, пожалуйста, что именно она при этом говорила.

Берестова молчала, прикусив нижнюю губу.

- Расскажите нам то, что вы говорили главному бухгалтеру. Или вы ничего не говорили Ольге Васильевне, и нам надо спрашивать менеджеров по продажам?

Берестова порывисто встала, бросила на меня злобный взгляд. Ее рот исказила злая гримаса.

- Я не обязана перед вами отчитываться! Я что, плохо работаю?! Я лучший специалист! Я не обязана сидеть тут и слушать всякую чушь! Ваша идиотская система управления никому здесь не нужна! Люди уже увольняться собираются! Скоро некому будет работать! Меня везде с руками оторвут! Она быстро развернулась и выскочила из кабинета.

У обеих оставшихся дам были круглые глаза и слегка  отвисшие челюсти.

 Наталья Александровна повернулась ко мне: – Что это было?

Я посмотрел на коммерческого, у той в глазах появилось понимание ситуации.

- Девушки, по-моему, вам надо поговорить.

После получасового обсуждения выяснилось, что Берестова «открыла глаза» не только Ирине Александровне. Она также раскрыла «козни» Ирины Александровны директору по персоналу. Говоря простым языком, Берестова стравила обоих.

Я не скажу, что после разрешения конфликта между этими дамами вспыхнула великая дружба. Нет, уж очень разные они люди. Но конфликт закончился. И отношения снова стали профессиональными. А Берестова в тот же день написала заявление об уходе  по собственному желанию.

На следующий день я поговорил с Директором по персоналу:

-          Наталья, это твой прокол. Ты как директор по персоналу не должна была вестись на провокации. Должна была разобраться в ситуации и поговорить откровенно с Ириной, выяснить у нее, правда ли то, что рассказала тебе Берестова. Разбираться в подобных вещах и пресекать развитие конфликтов среди персонала - твоя прямая обязанность. Ты отвечаешь за атмосферу в коллективе. На будущее, если ты видишь, что конфликт существует без явных, понятных тебе причин и, не смотря на все твои усилия, он не разрешается, ты должна знать, что за таким конфликтом стоит кто-то третий. Разбирайся сразу и до конца. Не стесняйся устраивать очные ставки. Не бойся задеть чьи-то чувства. Сотрудники должны знать, что любая попытка стравить кого- то обязательно станет явной.

-          Да кто мог представить что Настя…

-          Наталья…

- Да поняла я, поняла!

     Подобным образом я разрешал конфликты не один раз. Когда вы столкнетесь с подобной ситуацией, попробуйте применить на практике  метод  «Закон третьей стороны». Кстати, он работает и в семейной жизни.


Метки данной записи: офисные войны

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM