Тренажерный зал, теннисный стол, бассейн –
сегодня работники не просто хотят трудиться с комфортом, в офисе они хотят и
отдыхать. При этом крупные компании-работодатели активно им в этом
способствуют: их сотрудники могут поиграть в настольные игры, покачаться в
гамаке, спуститься с горки. Рекрутинговая компания «Бигл» провела
исследование и пришла к выводу: сегодня даже средняя компания может позволить
себе разбавить рабочую обстановку небольшими приятными удобствами и при
этом – эффективно мотивировать персонал. В исследовании приняли
участие 650 сотрудников компаний из различных отраслей (из них 46% женщин и 54%
мужчин; 80% младше 35 лет) и 80 представителей HR-служб. География
исследования: РФ.
Согласно опросу кандидатов на сегодняшний день 60% респондентов имеют в
офисе кухню, 35% – автомат с бесплатным кофе, 9% – душевую зону, 6%
- комнату отдыха, 5% – теннисный стол, 2% – спальню, 1% –
самокат, 28% респондентов не имеют никаких дополнительных удобств в офисе.
Из желаемых удобств наибольшей популярностью пользуется тренажерный зал
– 41% респондентов указали его в списке сервисов, способных увеличить
эффективность их работы. При этом наиболее востребован он у возрастной
категории 41-50 лет. Массажное кресло занимает второе место – 37%
респондентов не отказались бы от релаксирующего массажа в рабочее время, причем
большинство из них – женщины. В целом опрос показал, что женщины больше
внимания уделяют внешнему виду и отдают предпочтение тренажерам и массажному
креслу, в то время как мужчины голосуют за развлечения: теннисный стол,
бильярд. На третьем месте у респондентов находится автомат с бесплатным кофе
– 35%. Кроме этого, 30% респондентов хотели бы иметь на работе комнату
отдыха/игровую зону, душ (21%), комнату для курения (18%), кухню (17%),
теннисный стол (15%), спальню (10%), бильярд (7%), кинозал (4%), самокат
(3%).Любопытно, что большинство респондентов, выбравших спальню, старше 50 лет.
При этом некоторые респонденты заявили о желании иметь в офисе большие зеркала
для танцев, комнату с ТВ для просмотра новостей, комнату для чтения, турник,
чистку обуви и одежды, аквариум и бассейн.
«Бигл» узнал у респондентов, как такие нововведения отразятся на
их мотивации. 87% опрошенных положительно относятся к дополнительным удобствам
в офисе, в то время как 6% высказали позицию против, поскольку они отвлекают от
их работы; для 7% их наличие не имеет значения. При этом из положительно
ответивших 65% «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы
работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках; 16% опрошенных уверены,
что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной; 10%
респондентов были бы готовы проводить на работе больше времени; 9% согласны на
внедрение сервисов, если это не повлияет на их доход.
«Бигл» провел опрос представителей HR-служб компаний-
работодателей. 43% видят необходимость делать офис более комфортным и готовы
обратить на это внимание, когда позволит бюджет; у 35% уже есть ряд сервисов, и
они планируют развивать их дальше; 9% респондентов предпочитают другие
инструменты для мотивации персонала; 7% их не имеют, но планируют вводить в
ближайшее время.
При этом, по мнению работодателей, наиболее эффективно влиять на мотивацию
персонала будет кухня – за нее проголосовало 50% представителей HR-служб;
далее идет автомат с бесплатным кофе (48%), комната отдыха (39%), массажное
кресло (37%), тренажерный зал (30%).
«Тенденция повышения требований сотрудников к обустройству
офисного пространства за последние годы объясняется изменениями на рынке труда:
из рынка работодателя в период кризиса он превратился в рынок кандидата.
Зачастую сегодня именно кандидат диктует условия, а работодатель вынужден
усиливать инструменты как привлечения новых сотрудников, так и их дальнейшего
удержания», – говорит Александр Сергеев, руководитель
проектов по подбору персонала рекрутинговой компании
скачать результаты исследования