Шекспир и школа / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту
  07.08.2019 12:14:48
Компания 3М опубликовала финансовые результаты II квартала 2019 года
  08.07.2019 10:12:52
Известный сайт для общения специалистов по управлению персоналом
  04.07.2019 17:29:07
3М цифровизирует программу лояльности и переводит взаимодействие с клиентами на блокчейн
  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Родченко Игорь Григорьевич 01.05.2013 13:45:49

Шекспир и школа

Егор хмуро смотрит в экран компьютера. Задали презентацию о Вильяме Шекспире. На первом слайде портрет драматурга и оттиск гравюры с изображением театра «Глобус». Прохожу мимо и спрашиваю: «Сынок, тебе нравится Шекспир?». Егор, не поворачивая головы, цедит сквозь зубы: «Не нравится…». Я останавливаюсь и с привычной родительской интонацией выдаю «систему ценностей»:

– Это же автор «Ромео и Джульетты»! У них в театре женщины не допускались на сцену, а некоторые до сих пор не верят, что это он все написал, и ты его главную фразу точно знаешь!

– Какую?

– Ту би о нот ту би, зэт из зэ квесчен!

– Не знаю.

– Это Гамлет сказал. Тоскующий принц. Я был в Эльсиноре. Это город на севере Дании. Там его замок.

Глаза мои затуманились. Вспомнилось былое…

– В полицейском участке там сидел. Три часа мариновали. Еле успел на спектакль.

Сынок повернулся и впервые с начала разговора с интересом посмотрел на папу:

– Ты Гамлета играл?

– Нет, кролика…

Вернулись к презентации. Было ясно, что никакого интереса у Егора к личности человека, сумевшего написать лучшие в мире пьесы, нет. Я пытался понять, почему. И понял. В школе они читали главу из учебника, потом отвечали на вопросы и опять читали. В окна светило весеннее солнце, учительница сидела за столом (у нее устают ноги), в классе было тихо и скучно. Я подумал, что никаких шансов у Шекспира не было.

Учительница не поставила вместо урока фильм Франко Дзеффирелли, ребята не разыграли сценку из «Отелло», не вышли на улицу, чтобы найти человека, похожего на Короля Лира, не нарисовали портрет «Венецианского купца».

Сегодня школа конкурирует за внимание ребенка с динамикой и страстью компьютерных игр, с мощью героев блокбастеров и ритмом музыкальных треков. И школа проигрывает вчистую. Что ей остается, кроме как предложить три года заучивать ответы к ЕГЭ. Для ребенка школа стала наказанием, обузой. Впереди не мечта о потерянном рае, а воспоминание о потерянном времени. Если ребенку неинтересно учиться, то ничего он знать не будет. Вот где зарыта собака. Сегодня министерство образования требует от учителей заполнения сотен бумажек, пытается контролировать деятельность, вместо того, чтобы, наоборот, освободить их от вала ненужной отчетности и дать возможность ТВОРИТЬ. Учитель должен получать не менее ста тысяч рублей в месяц, чтобы не думать о хлебе насущном, должен пользоваться всеми возможными льготами, должен иметь полностью оплачиваемый годичный отпуск раз в пять лет для занятий исключительно самообразованием и написанием научной работы. Если таких изменений не предвидится, то путь один – сделать несколько элитных школ, где все именно так, как я описал, а остальное оставить. Пусть живут, как могут. Им Шекспир ни к чему.

Smile www.rodchenko.ru



Комментарии
Аржанова Яна Игоревна 01.05.2013 21:44:53

Игорь, спасибо за интересный пост, я во многом согласна с вами. Но! Не уверена, что повышение з/п до 100 тыс. рублей и предоставление всевозможных льгот кардинально изменит ситуацию. Насколько мне известно, сегодня в Москве средняя з/п предподавателя составляет 72 тыс. рублей. И устроиться на работу в школу не так-то просто! Хотя есть свои тонкости. Сейчас, например, з/п сильно зависят от количеста учеников в школе, это играет большую роль, т.к. деньги идут за учеником. Иногда выходит абсурдная ситуация: человек имеет стаж 9 лет, 1-ый разряд, но получает 28 тыс., при этом пашет 5 дней в неделю. А человек со стажем 1 год, работая 3 раза в неделю, получает 45 тыс. Это не фантазия, а реальные примеры - у меня две подруги работают в школах. Но они же сами говорят, что есть школы, где действительно з/п высокие - от 70 тыс. Получается, что ситуация как и везде - как устроишься. Это о финансовой стороне вопроса.

Теперь о возможности "творить". Понимаете, хорошо творить тогда, когда у тебя в классе не 30 человек, и контингент детей соответствующий. Но как творить в условиях, когда дети в диктанте допускают 50 ошибок, а родители вообще не интересуются тем, что ребенок читает, что ему задают. У меня, например, очень плохие воспоминания о школе остались, при том, что я училась в отборном гуманитарном классе, нас было всего 17 учеников. Мы учились по индивидуальной программе, нам вводили эксклюзивные предметы вроде правоведения, истории цивилизаций, религиоведения и т.д. И при том, что мы с 5-го класса писали сценарии, читали античную литературу, сдавали зачеты по истории, ставили спектакли, нам каждый день наша классная говорила, что мы деградируем. Я столько нервов потратила на школу, столько слез, что даже вспоминать это время не хочу. Вот это постоянное желание доказать, что ты на что-то способен, что ты не совсем еще деградировал... 

Вообще тут какая-то комплексная проблема, связанная и с этикой педагога в том числе. Ведь по сути у нас в школу отбор учителей не производится. Пришел человек с улицы, поговорил с директором, ежели понравился - добро пожаловать. А кто оценивает компетентность, уровень педагога? Ведь наличие корочки ни о чем не говорит. 

А вообще школа - это очень консервативная, закостенелая структура. Фильм Франко Дзеффирелли - это замечательно. Но боюсь, что вы слишком высоко оцениваете педагогов. Не думаю, что все учителя знают о существовании и такого режиссера, и такого фильма:) А самообразованием, уверена, можно заниматься всегда, для этого не обязательно иметь годичный отпуск. 

Родченко Игорь Григорьевич 15.05.2013 20:23:24

Яна, простите, что не ответил сразу. Мне очень понравилось, что вы написали о проблеме, связанной с этикой педагога и отбором в школы. Конечно, все начинается с учителя. Помню, я ненавидел математику. Училка не смогла зажечь огонек интереса, не учла, что я, как и многие другие, гуманитарий. В результате - непонимание и раздражение. В пятом классе я заболел. Маленькая температура и не спадает день за днем. Отправили в санаторий под Ригой. Захожу в класс... Что за дела? Нет учителя на привычном месте. Какой-то пожилой джентельмен в шерстяной жилетке (абсолютно буржуазный вид), сидит, закинув нога на ногу, среди учеников и о чем-то с ними БЕСЕДУЕТ. К доске никто не выходил. Журнал он открыл один раз - в конце четверти, когда надо было поставить итоговую. Поощрение и наказание были заключены в его словах. Он мог просто с укоризной покачать головой и ты из кожи лез, чтобы вернуть его расположение. Человек, влюбленный в предмет. За четверть я догнал и перегнал по математике. Когда вернулся в школу, поразил всех своим ПОНИМАНИЕМ. А там все попрежнему зубрили. 

Это лирика. Такие встречаются редко. Что же касается решения проблем, то я бы начинал с изменения условий. Мне знакомо в большей степени положение вузовских преподавателей. Средняя зарплата старшего преп. - 12-15 тысяч. Как можем мы хоть что-то требовать от них? Такой преподаватель ищет заработок на стороне и находит. В университет он приходит только для того, чтобы отметится. Сидит там ради статуса, который позволяет подрабатывать. Если дать ему возможность работать в одном месте, он будет счастлив и способен на творчество. Постепенно вытянет и детей. Сейчас они ничему в такой системе научиться не могут. 

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM